Оказалось сорвано рассмотрение проекта закона о передаче ряда полномочий, связанных с градостроительством и инженерными подключениями, из муниципального ведения в региональное, которое должно было состояться на заседании Комитета по развитию инфраструктуры и жилищной политике Законодательного собрания Свердловской области.
Власти города не предоставили информацию, запрошенную автором законопроекта – депутатом Заксобрания Владимиром Коньковым.
По закону народные избранники имеют полное право осуществлять запросы на получение информации и указывать в них определенные сроки. Однако в этом случае власти города оставили запрос депутата без внимания. При этом ответить на запрос парламентария не представляло труда – ведь он касался численности и структуры Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений администрации Екатеринбурга.
Число сотрудников чиновники горадминистрации еще «вспомнили», а вот прочую информацию порекомендовали поискать на официальном сайте департамента, где ее попросту не оказалось. В итоге плановое рассмотрение законопроекта сорвалось.
Автор законопроекта, согласно статье 30 Закона Свердловской области №52- ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» (предусматривает ответственность за невыполнение законных требований депутата Заксобрания Свердловской области), был вынужден потребовать составления протокола об административном правонарушении в отношении главы администрации города Александра Якоба и его заместителя Владимира Тунгусова.
Однако без ответа остается вопрос: почему городские чиновники не сочли возможным сделать то, что они обязаны были выполнить согласно «букве закона»? На это есть разные точки зрения. Кто-то говорит о том, что новый законопроект депутата Конькова позволит провести демонополизацию строительного рынка, ликвидировать несправедливое и сомнительное разделение застройщиков на «своих» (приближенных к горадминистрации), и «чужих». Кто-то уверен – благодаря депутатской инициативе Екатеринбург станет более притягательным для инвесторов, а у муниципальных чиновников не будет повода лишний раз попросить у областных властей очередные миллионы – к примеру, на ремонт дорог.