Перед сезоном отпусков здание бывшего регионального УФМС в Екатеринбурге атакуют желающие получить загранпаспорта. История повторяется практически каждый год в одно и то же время. В чём причины и как избежать трудностей в получении документа, разрешающего выезд за границу, – отвечает «АиФ-Урал».
100-й номер
В непростом положении оказались жители столицы Урала и Свердловской области, приехавшие в Екатеринбург в полицейское управление по делам миграции на Крылова, 2. В тесном здании с восьми утра в апреле и мае выстраивались очереди, посетители ждали по несколько часов, чтобы попасть к окошечку для получения заветного документа. Из толпы слышались крики возмущения: «самолёт завтра, а паспорт не готов!».
Ситуация накалялась до предела, когда заканчивались талоны электронной очереди, и люди начали записываться прямо в блокноте в порядке живой очереди, которая достигла более сотни человек. Некоторые, простояв, зря потратили драгоценные несколько часов и ушли ни с чем, с удивлением узнавая, что их паспорта ещё не готовы. Волна негодования обрушилась на систему.
Причины провала
По словам руководителя пресс-службы ГУ МВД Росси по Свердловской области Валерия Горелых, причин сложившимся обстоятельств оказалось несколько. Во-первых, в этом году количество желающих оформить заграничные паспорта увеличилось в три раза по сравнению с прошлым годом. Одним из поводов такого роста стало получение документа в едином месте – ранее такая возможность была предоставлена в районных отделениях УФМС. Сейчас – только в здании на Крылова. Более того, с апреля 2016 года миграционная служба была упразднена и переподчинена Министерству внутренних дел РФ. В итоге под эгидой МВД появилось Управление по вопросам миграции.
Другой причиной ажиотажа стала отмена выдачи загранпаспортов в отделениях многофункциональных центров Свердловской области (МФЦ), ранее выполняющих данную функцию. В-третьих, по словам Валерия Горелых, жители области сами оказались виноваты, что не задумались о заблаговременном получении загранпаспорта перед весенними отпусками.
«Туркомпании, продающие путёвки, не интересует, есть ли паспорт у человека. Для них главное – сбыть продукт. Люди, купив путёвку, сталкиваются с проблемой, и начинается головоломка. Нужно заранее об этом заботиться», – рассказал «АиФ-Урал» руководитель пресс-службы ГУ МВД России по Свердловской области Валерий Горелых.
В результате, чтобы избавиться от массовых очередей в Екатеринбурге, Управление по вопросам миграции с 10 мая дополнительно запустило работу в Нижнем Тагиле и Серове.
Альтернатива
Процедура действительно несложная и занимает небольшой промежуток времени. Оформление документа пройдёт в несколько этапов: регистрация на портале, выбор типа паспорта, сбор необходимых документов и заполнение анкет в электронном виде. После оформления документов пользователю будет назначена дата для фотографирования, а затем дата и временной интервал для получения паспорта без очереди. Паспорт будет выдан в районном отделении Управления по вопросам миграции по месту жительства. Срок для получения загранпаспорта составит 1 месяц для граждан с местной пропиской и 4 месяца для граждан, приехавших из другого региона и живущих по фактическому адресу проживания.
Другой способ упрощённого получения загранпаспорта – обратиться в местное отделение Многофункциональных центров (МФЦ) Свердловской области, куда через сайт можно записаться на приём и подготовить папку всех необходимых документов. Список необходимых документов также есть на официальном сайте МФЦ. Следует учесть, что таким образом можно оформить лишь «пятилетний» загранпаспорт.
«Раньше действительно была возможность оформить и получить загранпаспорт в отделениях МФЦ, но эта процедура проводилась в виде эксперимента, и в августе 2016 года мы получили письмо о его прекращении. На оформление биометрических паспортов через наши центры сейчас нет решения со стороны государства», – поделилась с «АиФ-Урал» заместитель директора МФЦ Свердловской области Ирина Туркина.
«Десятилетний» биометрический паспорт через МФЦ можно будет получить лишь с 1 февраля 2018 года, хотя введение такой возможности планировалось ещё в начале 2016-го. При этом правительство решило, что услуга будет предоставлена в городах с населением более 100 тысяч жителей. «Мы до настоящего времени даже не получили рекомендацию, каким требованиям должны соответствовать помещения и сотрудники МФЦ. Данные рекомендации должны были сформировать в МВД, но их до сих пор нет», – отметила госпожа Туркина.
Соответственно, если процедура будет вновь отложена, то и в следующий предотпускной сезон свердловчане вновь могут столкнуться в очередях, если не воспользуются единственным на сегодня сервисом – порталом «Госуслуги».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть