Спустя два дня злоключений резервный борт всё же улетел в Нячанг, а проверкой инцидента занялась транспортная прокуратура.
Починить не удалось
Задержка рейса – ситуация распространённая. Но одно дело, когда проводишь в аэропорту лишний час-другой, и другое – когда ожидание растягивается более чем на сутки. «Заложниками» авиакомпании Azur Air на минувшей неделе стали 336 пассажиров, в том числе – 33 ребёнка. Сначала рейс до Нячанга задержали на несколько часов. Выждав положенное время, уральцы обнаружили на табло новые сведения – перенос вылета ещё на часы.
Сотрудники авиакомпании объяснили задержку устранением неисправности самолета. Дефект выявили при его подготовке к вылету. Впрочем, починить лайнер так и не удалось. Авиакомпания отправила в Екатеринбург резервный борт. В воздух уральцы поднялись лишь 27 октября – спустя 44 часа ожидания.
За компенсацией – в суд
Всё это время ситуация в аэропорту накалялась. Взрослые кричали и обрывали телефон транспортной прокуратуры, дети ревели. Снизить уровень общей напряжённости получилось лишь тогда, когда людей определили в гостиницы. И всё равно отдых был испорчен – пусть и в комфортабельных номерах коротали ожидание, но не под пальмами же!
В аэропорт Кольцово выезжали сотрудники Уральской транспортной прокуратуры – для проведения мобильной приёмной по жалобам пассажиров. Кроме того, ведомством проводится проверка на законность действий авиакомпании и выполнение требований по обслуживанию пассажиров.
Всем «поздно улетевшим» было рекомендовано обращаться с исками в суд для предоставления компенсации.
«Задержка рейса, безусловно, относится к нарушению прав потребителей. Что касается рейса во Вьетнам, то там были выполнены все условия, обязательные по правилам, – людей напоили, накормили, разместили в гостинице. Но при этом пассажирам, бесспорно, причинили моральный вред. На курорт они улетели на двое суток позднее положенного и потеряли значительную часть денег. Им должны возместить ущерб и компенсировать моральный вред. Конечно, исполнитель может и добровольно выплатить компенсацию, но размер её определяется судом», – рассказал президент Всероссийской лиги защитников потребителей Андрей Артемьев.
Комментарий
Официальный представитель аэропорта Кольцово Дмитрий Тюхтин:
– Услуги, которые пассажир получает в случае задержки рейса, прописаны законодательно. Так, через 2 часа ожидания авиакомпания обязана предоставить прохладительные напитки, через 4 – горячее питание. Заселение в гостиницу – через 6 часов (в ночные часы) или через 8 (в дневное время). Кроме того, сразу же должна быть предоставлена возможность позвонить, сдать багаж на хранение и – в случае необходимости – комната матери и ребёнка.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть