Скандал разгорается вокруг еще не открывшегося ресторана Сергея Светлакова.
Представителей узбекской диаспоры возмутила реклама ресторана ESHAK, который принадлежит популярному шоумену. Баннер, размещенный на фасаде кафе, изображает Светлакова, облаченного в восточные одежды, в руках – казан с пловом, а из-за спины выглядывает ослик. По мнению председателя организации «Общество дружбы Урал-Узбекистан» Абида Туратова, подобная реклама создает негативный и даже оскорбительный образ узбекского народа.
«Ишак – это осёл. И это оскорбительно для нас. Мы готовим документы в прокуратуру и в аппарат уполномоченного по правам человека Свердловской области. Чего хотим добиться? Наказания! На мой взгляд, подобная реклама – это разжигание межнационального вопроса, ущемление прав одного из народов. А ведь мы живем в демократической стране», – заявил Абид Туратов.
Впрочем, не все представители национальных диаспор согласны с Туратовым. Так, руководитель Ассоциации национально-культурных объединений региона Фарух Мирзоев сказал, что не видит в рекламе Светлакова ничего постыдного или ущемляющего права граждан и призвал с юмором относиться к подобным историям.
«Мне кажется, в рекламе обыгрывается образ фольклорного восточного персонажа Ходжи Насреддина. Он всегда путешествовал с осликом, воевал с властью и помогал беднякам. Так что состава преступления я тут не вижу. Если помните, в свое время многие возмущались сюжетами про Равшана и Джамшута. Но ведь, с другой стороны, «веселые и находчивые» создали образ добрых мигрантов, умных, но по незнанию языка регулярно попадающих в неловкие ситуации», – рассказал Фарух.