В Свердловской области суд обязал туристическое агентство выплатить свыше 150 тысяч рублей туристам, пропустившим свой авиарейс. Об этом сообщает облсуд.
В мае прошлого года семья из Ивделя планировала отпуск в Турции и приобрела у турагента две путевки в Анталью стоимостью 162 тысячи рублей. Вылет из аэропорта «Кольцово» был назначен на 3.50 утра. Однако, прибыв в аэропорт, путешественники узнали, что рейс был перенесен и самолет уже улетел без них.
Турагент был осведомлен об изменениях в расписании рейса, но не уведомил об этом своих клиентов. Семье пришлось приобрести новые билеты за 103 420 рублей.
По возвращении домой женщина обратилась к турагенту с требованием о компенсации убытков, но ее претензии остались без ответа. В связи с этим женщина подала иск в Ивдельский городской суд, требуя возмещения убытков в размере 103 420 рублей. В ходе судебного разбирательства выяснилось, что турагент не сообщил клиентке об изменении времени вылета, полагая, что это ответственность туроператора. Однако, согласно условиям договора, именно турагент обязан информировать туристов о любых изменениях, касающихся туристического продукта.
В результате суд полностью удовлетворил иск. Кроме того, на основании закона «О защите прав потребителей», суд взыскал с ответчика штраф в размере 50% от суммы убытков, то есть 51 710 рублей, за отказ добровольно удовлетворить требования потребителя. ООО подало апелляционную жалобу в Свердловский областной суд, настаивая на том, что является ненадлежащим ответчиком и оспаривая размер штрафа. Однако облсуд подтвердил решение нижестоящей инстанции.