Примерное время чтения: 5 минут
212

Свердловская матрица. Как попадают в Сеть уральские города и деревни

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 50. «АиФ-Урал» 11/12/2019
пресс-служба «Ростелекома»

Благодаря реализации свердловскими властями нацпроектов «Цифровая экономика» и «Умный город» качество жизни уральцев улучшилось.

Сетевые деревни...

Сегодня в Свердловской области современные телекоммуникационные технологии уравняли вовлечённость в социальные и политические процессы жителей отдалённых районов и крупных городов региона. Это один из главных результатов национальных проектов.

Нацпроекты «Умный город» и «Цифровая экономика», реализуемые в Свердловской области, имеют серьёзные подвижки. В частности, в регионе активно развивается телекоммуникационная инфраструктура – работает федеральная программа «Устранение цифрового неравенства». Её основная цель – обеспечение высокоскоростного доступа в интернет в удалённых районах, что позволит подключить к современным технологиям даже жителей в далеких деревнях. Потребность в реализации этой программы неоднократно подчеркивал в своих поручениях губернатор Евгений Куйвашев.

Реализовать такие проекты без участия федеральных и областных властей было бы нереально, говорят спикеры. Операторы связи являются коммерческими предприятиями, для них нерентабельна прокладка современных оптоволоконных телекоммуникационных линий до населённых пунктов с небольшим числом абонентов. Но в Свердловской области только в минувшем году десятки деревень получили широкополосный доступ в интернет.

Об этом рассказал заместитель директора Департамента информации и связи Свердловской области Павел Борисов. «Сегодня в области к высокоскоростному интернету подключено 208 населённых пунктов с численностью жителей от 250 до 500 человек. До конца следующего года в Сети будут оставшиеся 14. Параллельно включаются социально значимые учреждения – все больницы области (их 254) были подключены к интернету, им обеспечена связь на скорости от 10 Мбит/с и выше. С этого года начинается подключение фельдшерско-акушерских пунктов, всех школ области, всех органов местного самоуправления, избирательных участков, территориальных отделений Росгвардии и пожарных частей. До конца 2021 года будет подключено 1 650 объектов. В этом году уже подключено свыше 400 из них», – рассказал чиновник. Он принял участие в состоявшемся 5 ноября заседании Экспертного клуба Екатеринбурга. Собравшиеся обсуждали темы цифровизации в разных сферах жизни города и области.

...и цифровые города

В области реализуется проект «Умный город» – пока такими можно назвать Екатеринбург, Полевской, Каменск-Уральский и Новоуральск. Например, в Екатеринбурге это система управления дорожным движением, которая контролирует светофоры, получая сигналы от навигационных систем общественного транспорта, что делает его более пунктуальным. Так же происходит мониторинг междугородних маршрутов, что позволяет адекватно оценить их стоимость. Эта система скоро будет внедряться и в других городах.

А в Нижней Туре установлено 16 умных остановок, которые подсказывают пассажирам, когда придёт автобус, и позволяют тут же подзарядить мобильный телефон. В следующем году несколько таких остановок появится в Каменске-Уральском. Кстати, в этом городе установлено порядка 200 точек с бесплатным Wi-Fi-доступом.

В следующем году обещают запуск портала «Умный горожанин». Его задача – упростить связь между чиновниками и жителями области. Об этом подробнее рассказал директор Департамента внутренней политики Свердловской области Антон Третьяков. «Эти технологии уже существуют и работают, мы тут не пионеры – мы скорее в роли догоняющих. Эта программа должна сообщить человеку, что его проблема замечена, его запрос оперативно передан специалистам, а его проблема уже решается. Или же он получает сведения о том, когда она будет решена. Люди имеют право к нам обратиться, пожаловаться, поучаствовать в каком-то голосовании. Существующая сегодня система работы с обращениями граждан имеет серьёзный минус», – рассказывает чиновник.

Сейчас человек, пытающийся донести до властей свою проблему, должен обладать знаниями в части нормативно-правовой базы и чётко понимать, какому именно специалисту нужно адресовать свою проблему. Новая система будет предлагать человеку варианты: «Вы хотите пожаловаться на воду? Холодную или горячую? На её отсутствие или присутствие?» и так далее. В итоге после заполнения получается формализованное обращение, которое система автоматически передаёт нужному специалисту.

Антон Третьяков добавил, что системный анализ таких обращений даст чиновникам более полную картину потребностей граждан. Идентификация пользователя будет происходить примерно по той же системе, что и на сайте Госуслуг, это исключит возможность появления ненастоящих пользователей.
Виртуализация выборов

От обсуждения «Умного горожанина» плавно перешли к возможности виртуализации выборов. Это ещё только идея, но специалисты активно её обсуждают, а кое-где в России уже проводили выборы через интернет на низовом уровне.

В ответ на опасения некоторых экспертов, опасавшихся попадания «в матрицу», один из спикеров предложил собравшимся вернуться к бумажному документообороту и отказаться от цифровых систем оплаты. Такой аргумент показался собравшимся убедительным – в каком-то смысле «матрица» уже наступила, но пока эффект от этого скорее положительный.

Что касается уже действующих проектов, то из проблем в их реализации спикеры отметили только нехватку IT-специалистов. Вузы не успевают готовить их в достаточном количестве, позволяющем угнаться за потребностями динамично развивающегося в цифровом направлении региона.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах