96

Украденный город. Власти объявили войну нелегальным парковкам

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40. «АиФ-Урал» 06/10/2021
Нелегальные автостоянки часто мешают нормальному обустройству придомовой территории.
Нелегальные автостоянки часто мешают нормальному обустройству придомовой территории. / autoguru.net / «АиФ-Урал»

Мэрия Екатеринбурга решила всерьёз бороться с организаторами незаконных платных автостоянок. Одним из механизмов станет создание законной альтернативы.

«Серый» бизнес

Собственно, вся инициатива чиновников состоит в том, чтобы создать незаконным платным парковкам, которые в последние годы появляются в городе как грибы после дождя, законную альтернативу. В организации нелегальных автостоянок власти усматривают сразу несколько проблем. Их хозяева занимают территорию незаконно, зачастую пиратским образом подключаются к инженерным коммуникациям, воруя у жильцов электроэнергию. Последние годами оплачивают её по статье «содержание придомовой территории». А если с вашим автомобилем что-то случится, то очень может быть, что спросить будет не с кого.

Кроме того, часто такие автостоянки мешают нормальному обустройству придомовой территории, занимая то пространство, где могла бы быть организована детская площадка или зона отдыха. Полукриминальный характер подобного бизнеса атмосферу в городе также не оздоравливает, переделы рынка в нём отнюдь не редкость.

А между тем горожане остро нуждаются в парковочных местах для частного транспорта. В связи с этим департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений провёл аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по улице Омской, 112. Территория в 2 656 «квадратов» предназначена для размещения платной автостоянки. Срок аренды – 5 лет, а размер ежегодной платы составит 457 038 рублей. Вырученные средства будут направлены в городской бюджет на благоустройство территорий.

Фишка в том, что по условиям договора победитель конкурса обязан использовать участок по целевому назначению, а также соблюдать градостроительные, экологические, санитарно-гигиенические и противопожарные требования. При этом власти декларируют, что автостоянка на улице Омской – это только первая ласточка в комплексном развитии парковочных пространств. На данный момент в «разработке» находится ещё около 50 таких объектов.

Поживём – увидим

«На самом деле я ждал от мэрии чего-то подобного не один десяток лет, считаю, что подобную инициативу чиновники могли проявить гораздо раньше, – считает автоэксперт, официальный представитель комитета по защите прав автомобилистов в Екатеринбурге Дмитрий Ларионов. – Знаю не менее десятка нелегальных парковок, которые работают многие годы, и все они расположены на землях муниципалитета. Что-либо предпринять в этом случае может только городская администрация. Вообще, данная сфера у нас крайне криминализована. Представьте, что вы владелец такой парковки. Если на вашу территорию зайдёт более сильный игрок, он попросту выгонит вас, и вы ничего не сможете сделать. Здесь действует лишь одно правило: кто сильнее, тот и прав. Будет ли от действий мэрии какой-то эффект, покажет время. Возможно, это очередной популизм, а возможно, что весьма полезная инициатива. Поживём – увидим…»

Цифра недели
50 альтернативных парковок появится в городе.
Стоит отметить, что с нелегальными парковками борются не только власти, но и просто неравнодушные жители столицы Урала. Например, около года назад уральский IT-специалист Дмитрий Кречетов создал проект «Украденный Екатеринбург», разместив на интернет-ресурсе карту незаконно захваченных территорий. Организаторы ресурса поясняют: «Вокруг нас появляются заборы, шлагбаумы и цепи, которые сковывают город, ограничивают и перекрывают доступ к нашей общей земле, тротуарам, проездам и парковкам. Если, гуляя по тротуару, вы упираетесь в забор, скорее всего, его там быть не должно! Екатеринбург растаскивают по частям. Архитекторы и градостроители закладывали широкие тротуары, линии зелёных насаждений, газоны, отделяющие пешеходов от проезжей части. Эта земля не должна передаваться под застройку или исключаться из общего пользования!»

Последний конфликт имел место в сентябре нынешнего года, когда представители фонда «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца» в Екатеринбурге призвали убрать стихийную парковку около Дома кино по адресу: ул. Малышева, 63. «Каждый день автомобили, припаркованные на тротуаре, создают помехи 6 500 пешеходам, – заявил глава отделения фонда в Екатеринбурге Александр Свалухин. – Чтобы добиться скорейшего решения этой проблемы, мы направили ряд обращений в городскую администрацию, ГИБДД и прокуратуру. Мэрия отреагировала на наше исследование, в этом месте были установлены бетонные полусферы для исключения стоянки транспортных средств на тротуаре». Эффект продлился всего три недели. В пятницу, 1 октября, неизвестные передвинули все полусферы, защищавшие тротуар от хамской парковки».

Кстати
Нехитрый подсчёт показывает: если с каждой парковки, организованной на земле муниципалитета, городская казна будет получать в среднем 450 тысяч, то столица Урала дополнительно получит в год 22 500 000 рублей. Для сравнения: примерно столько обходится бюджету строительство новогоднего ледового городка.

Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Вакцинация на Урале

Вы привились от COVID-19?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах