Примерное время чтения: 2 минуты
41

Уральцев предупредили о самых популярных схемах телефонного мошенничества

Екатеринбург, 14 октября - АиФ-Урал.

По данным ВТБ, до 80% всех инцидентов с января по октябрь 2024 года пришлось на три схемы телефонного мошенничества. Чаще всего злоумышленники представлялись лже-сотрудниками банков и операторов связи. На втором месте – звонки якобы из государственных органов. Еще одна схема связана с фиктивными заработками на инвестициях и подработкой в интернете.

В преддверии форума FINOPOLIS 2024 руководитель департамента цифрового бизнеса, старший вице-президент банка Никита Чугунов рассказал, что мошенники представляются банковскими работниками, операторами связи или сотрудниками госструктур. Так они пытаются заставить перейти по фишинговой ссылке или установить вредоносную программу на смартфон, выманить у потребителя секретный СМС-код для подтверждения действий в интернете. После получения доступа в личный кабинет мошенники могут оформлять кредитные продукты и выводить деньги с карт и счетов.

В другом сценарии клиентам предлагают заработки за счет фейковых инвестиций, подработки в интернете или даже покупки валюты. Злоумышленники обещают быстрый заработок на резком скачке стоимости инвестиций или акций компаний. Клиент переводит на сторонний счет сначала небольшие суммы, видит прибыль, после чего увеличивает вложения, в том числе за счет кредитных средств. Получив деньги, мошенник пропадает.

В этом году мошенники стали активнее манипулировать своими жертвами, используя персональную информацию о них. Схема обмана подбирается с учетом возраста, социального положения, статуса человека и оформленных на него банковских продуктов. Злоумышленники «цепляют» его уже отработанными уловками, например, обещанием быстрого заработка, или оказывают психологическое давление, настаивая на срочных мерах якобы для восстановления доступа к сервисам.

«На рынке меняется портрет самих мошенников – все чаще речь идет о подготовленных и финансово грамотных профессионалах, которые хорошо разбираются в психологии людей, умеют в нужный момент оказать давление на собеседника. Около 85% пострадавших самостоятельно переводили деньги на неизвестные счета, снимали наличные, отдавали их злоумышленникам, делились с ними личной информацией. Всегда нужно сохранять критическое мышление и помнить, что разговор по телефону с неизвестным может обернуться потерей ваших денег», – отметил Никита Чугунов.

Большую часть звонков в этом году мошенники совершали по мобильной связи – 67%. При этом в пиковые моменты в июле и августе этот показатель достигал 89%. Остальная доля мошеннических звонков поступает через мессенджеры.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах