Примерное время чтения: 2 минуты
71

Уральские автовладельцы не спешат продавать «свежие» авто с пробегом

fxquadro / freepik.com
Екатеринбург, 10 октября - АиФ-Урал.

Эксперты банков ВТБ, «Открытие» и компании «Автомаркетолог» выяснили, что наибольшая доля перепродаж (60% от общего числа) на вторичном рынке приходится на автомобили старше 12 лет. В рост пошли перепродажи подержанных легковых авто в возрасте 6–9 лет. Однако более современные машины уральцы стали продавать реже.

По данным исследования, сегмент сравнительно новых машин (1–3 года) на «вторичном» рынке показал снижение перепродаж на 25% – с 188,4 тыс. в прошлом году до 141,3 тыс. в нынешнем. Доля «молодых» авто сократилась на 1 п.п. – до 3%. Лидером продаж в этом сегменте стала Lada (46,8 тыс. ед.), следом расположились китайские бренды: Chery (11,3 тыс. ед.), Geely (11 тыс.) и Haval (8,8 тыс.). Корейский бренд Kia занял пятое место (6,6 тыс.).

«На вторичном рынке традиционно сильны автомобили российских марок, и этот тренд едва ли изменится в ближайшее время. Снижение показателей перепродаж в сегменте машин  в возрасте до трех лет, на который обычно приходится гарантийный период, связано с тем, что владельцы увеличили срок владения автомобилем, и машины все дольше держатся в одних руках», – пояснила исполнительный директор компании сообщества маркетологов Татьяна Акимова.

В тоже время растут перепродажи автомобилей в возрасте 6–9 лет. За 8 месяцев года прирост составил 9% в годовом сравнении (с 678,9 тыс. до 737,5 тыс. ед. соответственно), а их доля в структуре вторичного авторынка увеличилась на 3 п.п., до 18%. Одним из факторов роста продаж в этой категории стали высокие цены на более «свежие» автомобили.

Основные перепродажи приходятся на легковые автомобили в возрасте от 10 лет. Всего за 8 месяцев в России было реализовано около 3 млн таких машин.

«Мы видим, что срок владения автомобилем за последнее время вырос до 5–6 лет. Такой тренд сложился в больше степени в условиях высоких цен на новые машины. Покупатели, для которых покупка нового авто становится слишком затратной, не готовы быстро расставаться со своим подержанным и проверенным транспортным средством», – отметил Алексей Бочарников, начальник управления по автокредитованию банка – соорганизатора исследования.

Тренд на увеличение срока владения автомобилем подтверждается тем, что продажи сокращаются и в группе автомобилей в возрасте 4–5 лет. За 8 месяцев было продано 274,4 тыс. таких авто с пробегом, что на 28% меньше, чем годом ранее (382,7 тыс. ед.). Доля этих машин в структуре вторичного рынка упала в сравнении с прошлым годом на 2 п.п., до 7%. В сегменте автомобилей с пробегом возрастом 10–12 лет доля снизилась до 13%, а среди самых «возрастных» – свыше 12 лет – выросла на 5 п.п., до 60%.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах