На вопросы наших читателей отвечает президент баскетбольного клуба «Уралмаш» Виктор Ганиенко.
Где будут играть уральцы?
– Виктор Владимирович, баскетбольный клуб «Уралмаш» третий год выступает в первом дивизионе Суперлиги. В первый год клуб занял шестое место, во второй – четвёртое, в этом году «Уралмаш» завершил регулярный сезон на втором месте. Благодаря чему удается показывать положительную динамику развития?
– Благодаря людям, работающим в клубе. Благодаря сотрудничеству с агентами и грамотному подбору игроков. Благодаря Олегу Мелещенко, который руководил командой два года, а сейчас назначен главным тренером сборной Словакии. Жаль было с ним расставаться, но, как говорится, жизнь не стоит на месте. В каждом новом сезоне мы ставили задачу быть выше, чем в предыдущем. В этом году у нас была задача быть в тройке по итогам регулярного сезона, и у нас это получилось.
– Задача на плей-офф – занять призовое место. Для чего? Чтобы выйти в лигу ВТБ?
– Сейчас рано говорить о лиге ВТБ, потому что на сегодняшний день неизвестно, будет ли финансирование помимо фирмы «Робек», которая в полном объёме оплачивает расходы на содержание основной команды и команды детской, которая играет на первенстве России. Ещё меня беспокоит то, что для мужского баскетбола не нашлось места во Дворце игровых видов спорта, а для художественной гимнастики нашлось. Это очень странно.
– В следующем сезоне «Уралмаш» не планирует играть в Екатеринбурге?
– Учитывая то, что ДИВС закроют на ремонт перед Универсиадой, мы, скорее всего, будем играть в ДС УГМК в Верхней Пышме. И, может быть, часть игр проведём в СКИВС-УрФУ, там хороший зал, позволяющий проводить матчи Суперлиги.
– Есть ли какая-то альтернатива этим площадкам?
– Федерация баскетбола Свердловской области в своё время помогла привести в порядок зал в спортивном комплексе «Форум» в Нижнем Тагиле. Мы можем там сыграть несколько матчей. Самая главная проблема в том, что сегодня наши местные воспитанники, наши тренеры, наши баскетболисты, которые играют на первенстве России, не могут прийти ни с родителями, ни с друзьями посмотреть баскетбол, потому что весьма неудобно вечером добираться из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму, мы это понимаем. К сожалению, договориться, чтобы нам выделили время в ДИВСе, не получается. Да, в ДС УГМК прибавляется народ, на матчи приходит уже по 700 человек, но то, что мы не нужны в Екатеринбурге, это 100%.
Каков бюджет?
– Есть ли вообще какая-нибудь поддержка со стороны властей?
– К сожалению, поддержки нет ни со стороны городской власти, ни со стороны областной. Нам абсолютно никто не помогает. Говорят, что нет денег. «Уралмаш» – это сугубо моя забота. Мы сами находим средства и играем. Мы, по сути, заводская брендовая команда, которая ни на что не рассчитывает. Нам дали бренд, мы под ним играем. Так сохраняется память об «Уралмаше», о тех игроках, которых я знал, с которыми до сих пор поддерживаю отношения. Они очень рады, что клуб существует.
– Но ведь на «Урал» деньги находили, почему сейчас не могут найти?
– Были люди, заинтересованные в «Урале». В попечительский совет входило много чиновников, которые каким-то образом влияли на то, что деньги выделялись. Увы, у нас нет таких чиновников, а кланяться я не хочу. В моем возрасте, а мне 72 года, я не собираюсь обивать пороги. Они же всё видят. «Уралмаш» – это больше чем команда. У нас есть и начальная подготовка, пять возрастов играет на первенстве России, и ветераны, которые тоже выезжают на соревнования. Но самое главное, что у нас есть резервы. У «Урала» же этого не было никогда.
– А насколько большой бюджет у команды «Уралмаш»?
– Среди четырнадцати команд Суперлиги наш бюджет где-то на седьмом месте. Мы не можем тягаться с «Самарой», с московскими «Руной» и МБА. Или, например, с ревдинским «Темп-СУМЗ-УГМК», у которого бюджет в полтора раза больше, чем у нас. И, казалось, был «Урал» – были деньги, сейчас «Урала» нет – и денег не стало. Дали бы нам хотя бы полбюджета «Урала» на развитие! У нас сейчас самая большая статья расходов – это проживание, питание и трансфер. По идее, нам нужно порядка 30 миллионов в год, чтобы клуб улучшался. Это небольшие деньги. Если «Уралу» давали по 70 миллионов, почему не найти 30 миллионов для «Уралмаша»?
– Нужна какая-то сторонняя помощь или надо, чтобы спонсоры сами изъявили желание?Нам сейчас нужно преодолеть плей-офф, закончить сезон, подвести итоги и сформировать команду на будущий год. Мы весла не бросим.
– Не знаю, в любом случае мы будем думать над этим, будем искать спонсоров, будем вести переговоры. Нам сейчас нужно преодолеть плей-офф, закончить сезон, подвести итоги и сформировать команду на будущий год. Мы весла не бросим, как говорится. У нас замечательный клуб – «Уралмаш» будет жить вечно. Но для того чтобы играть в лиге ВТБ, нужно минимум 400 миллионов в год, на данный момент у нас таких средств нет. За такие деньги мы четыре года можем спокойно играть в первом дивизионе Суперлиги и быть чемпионами.
Что ждёт на матчах?
– Как обстоят дела с местными молодыми воспитанниками?
– Мы доводим ребят до определённого возраста, но, как только кто-то где-то себя проявляет, сразу появляются скауты и разбирают игроков. Вот смотрите, у нас разорили 2003 год, Григорьев уехал в Краснодар, Лызлов уехал в Нижний Новгород, Мохов уезжал в Подмосковье, вернулся, потому что у него возникли проблемы с дисциплиной. Сейчас из «Уралмаш ДЮБЛ» трёх парней приглашают в молодёжную лигу ВТБ в другие города, и я, конечно, их отпущу. И родители настаивают на этом. Не буду же я их отговаривать и убеждать, что надо оставаться здесь: играть и учиться. Многие не понимают, что баскетбол – это до поры до времени, что парень должен иметь образование.
– Раз заговорили про молодёжь, как ведётся работа с ДЮБЛ и «УрФУ-Уралмаш»?
– Из ДЮБЛ многие ребята попали в университеты. В УрФУ играют семь наших воспитанников из двенадцати. В УГГУ и УрГУПС играют ребята. Некоторые разъехались по другим городам, играют в молодёжной лиге ВТБ. Мы стараемся детей в первую очередь подготовить к жизни, чтобы они имели не только спортивные достижения, но и образование, которое им пригодится в дальнейшем.
– Как попасть в «Уралмаш»?
– Для начала нужно пройти всю подготовку в ДЮСШ, поиграть на соревнованиях, после этого можно присматриваться к игроку и уже давать рекомендации, будет ли он играть и где.
– Какая работа ведётся с болельщиками по привлечению на матчи?
– Большую работу мы проводим в социальных сетях. Кроме того, раздаём пригласительные билеты, расклеиваем афиши, распространяем информацию по спортивным школам и образовательным учреждениям, а также сотрудничаем со СМИ.
– Есть ли на матчах какие-то развлечения?
– Да, конечно. На каждом матче мы проводим конкурсы, разыгрываем призы. У нас работает фан-зона с ведущим, где дети могут побросать мяч в кольцо. Есть фотограф и видеооператор. Также у каждого болельщика есть шанс выиграть деньги, забив с центра площадки. Однажды у нас школьник выиграл 65 000 рублей. Так что приходите к нам на игры, у нас весело и зрелищно!
Текст: Павел Бардин