С 1 июня спортсмен распустил всю свою команду – трех механиков, пресс-секретаря и штурмана. Причина банальна – у гонщика нет средств, чтобы платить зарплату людям. Все обещания помочь с деньгами со стороны различных структур, так и остались только словами.
Корреспондент АиФ-Урал» пообщался с гонщиком, который обрисовал свои не самые радужные перспективы.
«Забыл о сне»
Алексей ЗАЯКИН: - Сергей, после вашей победы на «Дакаре-2017» вы стали национальным героем в Екатеринбурге. Вас помпезно встречали в аэропорту, приглашали на телеканалы, чиновники чуть ли не в очередь становились, чтобы пожать вам руку. Вам обещали помочь с деньгами перед новым ралли-марафоном. Однако, как я понимаю, все осталось на словах.
Сергей КАРЯКИН: - После моей победы действительно были определенные договоренности с некоторыми структурами. Звучали слова от различных финансовых организаций, от властей, что мне помогут. Но, к сожалению, выполнить взятые первоначально финансовые обязательства никто не торопится. В связи с этим с большей долей вероятности я не смогу поехать на «Дакар» предстоящей зимой. При этом я бы не хотел называть тех, кто обещал, но забыл про меня – они итак все прекрасно знают и понимают.
- Вы еще несколько лет назад говорили, что обещания в финансовой помощи не реализуются. Ваши же слова: «Мне обещали денег, а потом просто не брали трубку».
- Да, и от своих слов я не отказываюсь. Так случалось не раз. На данный момент я продолжаю поиски спонсора, надеюсь на какое-то чудо. Делаю все от меня зависящее. В последнее время много общаюсь с детьми, они стали моей отдушиной. Им интересно узнать о моих приключениях в Южной Америке, о гонках, о каких-то внештатных ситуациях, возникающих на трассах. Дети – мотивируют меня. Если бы не они, то я, наверное, вообще бы потерял какую-то уверенность в завтрашнем дне.
- Вы расстались со своей командой. Чем сейчас занимаются эти люди? Ждут у моря погоды или отправились в открытое плавание?
- Если честно, считаю, что я подвел этих людей. Перед нами зимой рисовались отличные перспективы, я разговаривал с ребятами, обещал, что все будет хорошо, но чем ближе к лету, тем все отчетливее я понимал, что денег в нашей кубышке не предвидится. У них семьи, которые надо кормить, поэтому я был вынужден с ними расстаться. Сейчас я выполняю их работу, поэтому потихоньку забываю, что такое сон. Они же все работают уже в других местах, на таких опытных специалистов есть спрос на рынке, хотя если ситуация нормализуется, думаю, что они вернутся ко мне.
- Вы можете сказать, о какой сумме идет речь?
- Требуется примерно 5 миллионов рублей. Это прямые расходы для участия в следующем «Дакаре». И поверьте, квадроцикл лишь малая часть бюджета. Если бы деньги нашлись, то на новый я бы, что называется, наскреб по сусекам. На старом квадроцикле, конечно, уже соревноваться не получится. Он пришел в негодность и сейчас его можно увидеть на выставке в «Ельцин-центре». Потом он переместится в мой гараж, где займет достойное место среди сувениров.
Частные самолеты для победителей
- Вы говорили, что европейцы без проблем находят спонсоров после успехов на «Дакаре». Почему у нас такие сложности?
- Победители и призеры «Дакара» прилетают на следующую гонку на частных самолетах, которые им предоставляют спонсоры. В Европе владельцы крупных компаний стремятся спонсировать спорт, чувствуют социальную ответственность, понимают, что будет отдача. Об их бизнесе узнают во всем мире. У нас же все наоборот – приходится ходить и клянчить деньги. Тратить время и силы, которые следовало бы направить совсем в другое русло.
- Насколько я понимаю, в ваших планах значилось участие в новом «Дакаре» в другом классе?
- За последнее время я неплохо освоил багги (небольшой легковой автомобиль высокой проходимости – прим. авт.). Участвовал в чемпионате России. Хотел создать прецедент, когда гонщик из одной страны участвует в разных классах. А если бы еще удалось и победить, то это вообще был бы высший пилотаж. Но сейчас, конечно, о таком остается только мечтать.