Стрелок из Лесного Владимир Масленников в Рио выиграл бронзовую награду в стрельбе из пневматической винтовки с 10 метров. С учётом того, что уральцу всего 22 года, весь спортивный путь у него впереди и мы наверняка увидим его ещё на нескольких Олимпиадах.
Большой успех
Алексей Заякин, «АиФ-Урал»: Владимир, с вашего выступления на играх в Рио уже прошло полтора месяца. Удалось хорошенько отдохнуть после Олимпиады?
Владимир Масленников: Отпуск я провёл в родном Лесном. Играл с друзьями в футбол, гулял по городу. Я по своей натуре домосед, путешествий мне и во время сезона хватает, поэтому свободное время люблю проводить в кругу родных. Отдых, кстати, получился недолгим. Уже 24 сентября выступлю на чемпионате России, а потом поеду в Италию, в Болонью, на финал Кубка мира. Сейчас готовлюсь к соревнованиям на нашей подмосковной базе в Новогорске.
– Третье место – это ваш предел на играх в Рио или при благоприятном стечении обстоятельств могли занять более высокое место?
– Лесной, судя по всему, настоящий кладезь звёзд. Многократный олимпийский чемпион по плаванию Александр Попов, серебряная медалистка игр в Рио Ксения Перова – и вы все из этого небольшого городка.
– Город у нас действительно спортивный. Например, школа стрельбы лучшая в области и одна из ведущих в стране. Созданы неплохие условия для тренировок. В Екатеринбурге таких точно нет. Большое спасибо хочу сказать папе, который, когда мне было шесть лет, привёл меня в секцию. Регулярно же стрельбой я стал заниматься где-то с десяти лет. С Ксенией Перовой мы иногда пересекаемся в зале. Но вообще я люблю тренироваться в полной тишине по утрам, когда никто не мешает. Днём, как правило, восстанавливаюсь, могу просто несколько часов гулять по городу.
Испанская жара
– Вы жаловались, что предолимпийские сборы прошли в Испании при ужасной жаре. Этот факт помешал вам подойти к соревнованиям на Олимпиаде во всеоружии?
– Жару я переношу с трудом, сказывается всё-таки, что я из северного города. В Испании каждый день было под сорок градусов, духота страшная. И так на протяжении двух недель. Психологически этот факт мог сказаться на моём выступлении. Во всяком случае, в Испании у меня ничего не получалось, с тренировок приходил в плохом настроении.
– Разве в сборной нет психолога, который работает с вами перед соревнованиями?
– Психолог есть, и я часто обращаюсь к нему за помощью. Но есть в сборной ребята, которые никогда не работают с психологом, считают, что это пустая трата времени. При этом они показывают достойные результаты, поэтому это их право.
– Не обидно, что про пулевую стрельбу скоро опять все забудут до следующих игр?
– Я не люблю шумихи вокруг своей персоны, поэтому даже рад, что меня не досаждают каждодневными расспросами журналисты. Конечно, жаль, что про наш вид спорта практически ничего не пишут. Но таковы реалии. Обижаться и дуться здесь нет смысла.
– При этом я так понимаю, что ваш вид спорта доступен для большинства желающих?
– А вот тут не соглашусь. Стрельба – дорогой вид. Хорошая малокалиберная винтовка стоит около миллиона рублей. Хватает её на год-два. Потом механизмы начинают расшатываться, начинается разброс пуль. Для одной тренировки нужно примерно 200 патронов. Каждый стоит 13-15 рублей. Вот и посчитайте, сколько нужно денег, чтобы заниматься стрельбой.