«Волшебная гора Качканар» и путешествие в мир сообществ Екатеринбурга: второй уральский фестиваль «ЧÖ», инициированный компанией «Атомстройкомплекс», презентовал новый арт-объект и серию публичных выступлений
В кино-культурном центре «Омега» на проспекте Космонавтов, 41 состоялась презентация арт-объекта екатеринбургских художников Анны и Виталия Черепановых «Волшебная гора Качканар». Собрались мальчишки и девчонки, а также их родители, которые в августе этого года участвовали в подготовке необходимого материала для будущего арт-объекта. Благодаря этой работе появился мобильный объект фестиваля «ЧÖ» компании «Атомстройкомплекс», который теперь не только радует детей, но и транслирует новый, более экологичный подход к перенасыщенной городской среде. В течение месяца «гора» побывает в нескольких кинотеатрах сети «Премьер-зал».
«Волшебная гора Качканар» – первый реализованный объект из проекта игровой зоны «Парк Вольный». Это надувная гора, на склонах которой можно найти и достать «ископаемые», созданные художниками и детьми. Их теперь извлекают, а затем возвращают на место, - рассказал об объекте Никита Харисов, креативный директор компании «Атомстройкомплекс». – Идея – в игровой форме заложить детям мысль о бережном отношении к окружающей среде, к её ресурсам. Интересно, что все «ископаемые» созданы из того, что привыкли считать мусором: старая одежда, сломанные игрушки, порванные бусы. Проект дал всему этому вторую жизнь».
Программа фестиваля «ЧÖ» предусматривает также серию лекций, посвященных изменениям городской среды её жителями, различными сообществами. Куратором проекта стала исследователь города Екатеринбурга Полина Иванова. С 28 октября каждый четверг в кинотеатре «Заря» будут проходить семинары проекта «История солидарности в Екатеринбурге». Итогом этой большой работы призвана стать выставка, запланированная на весну 2022 года.
Напомним, тема второго фестиваля «ЧÖ» – «Город в лесах». Всего в его рамках представят шесть арт-объектов. Цель организаторов – создать условия, чтобы горожане больше узнавали о территории, на которой живут, взаимодействовали с городским пространством и ощущали его своим. В этом году уральский паблик-арт фестиваль «ЧÖ» получил гранд от Президентского фонда культурных инициатив. Независимая экспертиза признала его лучшим, высоко оценив актуальность и общественную значимость проекта, соответствие творческой концепции, уникальность, масштаб привлекаемых ресурсов, а также – профессионализм и достойные компетенции команды исполнителей. Cоорганизаторами второго фестиваля «ЧÖ» стали ГЦСИ в Екатеринбурге и АНО «Стандарт 2.0».
Дополним, что это не первая награда уличного паблик-арт фестиваля «ЧÖ». В 2021 году проект компании «Атомстройкомплекс» удостоен премии сразу в четырех номинациях на федеральном фестивале рекламы и маркетинговых коммуникаций «Серебряный Меркурий». Яркий и самобытный уральский проект взял «серебро» в номинациях «Лучшая работа по созданию бренда, оказывающего влияние на развитие и продвижение территорий», и «Лучшая кампания событийного маркетинга», «бронзу» в номинации «Лучшая разработка нейминга бренда» и «золото» в номинации «Лучшая разработка нестандартной рекламы».