Город стоит, а рейтинг растет

   
   

Главный федеральный инспектор по Свердловской области Виктор Миненко на выездном совещании с участием руководителей администрации Екатеринбурга в расширенном составе удивился тому, как бездарно было организовано движение при реконструкции кольца возле гостиницы «Исеть». Потребовалось вмешательство губернатора, говорил господин Миненко. И действительно, отмечают наблюдатели, публичная активность областного правительства в попытках «разрулить» пробки стала не менее заметным фактом, чем сами пробки.

История кольца

Кольцо на пересечении главной городской артерии — проспекта Ленина и пересекающей ее не менее важной улицы Луначарского — давно уже завело городских руководителей в тупик. Последствия организации движения на оживленном перекрестке официально стали проблемой для столичной власти с 2005 года. Именно тогда администрация приступила к поиску решений по реконструкции, балансируя между Генпланом, интересами автовладельцев, пассажиров общественного транспорта и требованиями урбанистической эстетики. Предложения появлялись, изучались и отвергались шесть лет. Самые незаурядные варианты перестройки развязки, вроде прокладки подземного тоннеля под проспектом Ленина, до сих пор живы на некоторых городских интернет-форумах. А некоторые варианты даже рассматривали снос домов для расширения полезной части автодороги.

В 2010 году Аркадий Чернецкий, будучи главой города, одобрил вариант с соединением улицы Луначарского через внутреннее пространство кольца и отменой левых поворотов на нее с проспекта Ленина. Специалисты, привлеченные администрацией, выдали оптимистичный прогноз: данный вариант обеспечит 20%-ный резерв пропускной способности участка. Более того, вариант не только сердитый, но и дешевый. Реконструкция уменьшит городской бюджет не более чем на 15 миллионов рублей. Предложение было принято, а надежды на то, что строительство уже может начаться уже летом 2010 года, даже не казались напрасными.

«Уже три часа стоим...»

Дорожные работы, вопреки ожиданиям, стартовали 16 сентября 2011 года. Первоначальные планы подверглись корректировке не только в отношении сроков строительства. Смета на выполнение работ значительно выросла. После всех расчетов расходы на реконструкцию транспортного кольца составили 43 миллиона рублей. Генподрядчик —«Региональное ДРСУ» — составил план работ, выделив в нем четыре этапа. Каждый включал в себя ремонт на определенном участке с установкой определенных ограничений по времени и трафику.

В течение месяца центр Екатеринбурга стал настоящим кошмаром для автовладельцев и всех, кто пользовался общественным транспортом. Город оказался заблокирован в глухой пробке. Проезд вечером сквозь центр занимал до трех часов. Как через эти тернии продирались машины экстренных служб — остается только догадываться. Конечно, заторы в центре города по цепочке ухудшили пропускную способность на подъездах к нему. Фактически Екатеринбург оказался заперт сам в себе.

Тем временем наблюдатели отмечают, что история с заторами прошла для столицы Урала на удивление спокойно. Беспрецедентные пробки фактически остались без публичной оценки со стороны водителей — одной из самых социально активных групп населения, остро реагирующих на промахи и спорные решения власти. Они не стесняются выражать свое отношение, в том числе негативное.

   
   

Поэтому открытое выражение недовольства со стороны водителей стало бы тяжелым ударом по спокойствию властей, поделились мнением ряд политтехнологов. Не исключено, продолжают они, что стоящие в пробках граждане посчитали, что можно будет высказаться уже после завершения реконструкции, когда станут ясны ее результаты. Либо отложили выражение протеста до более подходящего повода.

Он пробки разведет руками

11 октября на стройку у перекрестка Ленина и Луначарского прибыла делегация из чиновников, а также представители генподрядчика. Губернатор Александр Мишарин подверг критике медлительность строителей. Он отметил, что для ускорения темпов ничего не мешает работать не только днем, но и ночью. На следующий день, 12 октября, движение было открыто, хотя не как планировалось в два часа дня, а по устному требованию Мишарина — в семь утра. Впрочем, стоит сказать, что дорожники не отставали от графика работ и сдали все 17 октября.

Помимо интересного совпадения сроков завершения ремонта и визита чиновников, если отследить новости, то выяснится, что выезд высоких чинов не стал единственным событием, связанным с точечной ликвидацией пробок. В тот же день, 11 октября, пресс-служба главы региона сообщила о получении одобрения приобретения трех приборов для автоматической фиксации правонарушений, связанных с парковкой «Паркон». Сумма контракта составила около миллиона рублей. Начальник областного ГИБДД Юрий Демин подтвердил позитивное влияние приборов: на участках, где они работали, заторы исчезали. Областное ГИБДД, до этого себя особо не проявлявшее, вообще неожиданно для многих активно включилось в борьбу с задушившими на тот момент город пробками.

Наблюдатели отмечают, что энтузиазм сотрудников ГИБДД может объясняться довольно просто: после того как управленческие решения губернатора на месте осветили все СМИ города, нужно было показать — они работают. А так как уверенности в том, что дороги в миг опустеют — нет, то приходится использовать все возможные методы. Кроме того, если раньше встреча с эвакуатором была редкостью, то теперь их можно встретить все чаще. И наверное, не случайно, что одним из факторов, которые приводят к образованию пробок, губернатором была названа «запаркованность» улиц. А последняя новость о злосчастной развязке и вовсем из разряда «хорошая»: строители смогли добиться значительной экономии — почти на треть. При запланированных затратах в 43 миллиона рублей потратили 30 миллионов за счет оптимизации на «благоустройстве и оптимизации проектных решений».

По мнению водителей, все эти действия могут так и остаться лишь информационным фоном. На данный момент, говорят они, очевидность эффекта от реконструкции — пока под вопросом. И сервисы, отслеживающие дорожную ситуацию, еще не зафиксировали какого-либо качественного изменения в сторону улучшения трафика. Возможно, для этого необходимо немного больше времени. Нужно отрегулировать работу светофоров, да и сами водители, конечно, должны привыкнуть к новой системе движения. Но впереди зима. Для трафика появятся дополнительные преграды. Тогда и станет окончательно ясно, как отразились на рейтиге областных властей попытки за день и вручную решить проблему с пробками, спустя месяц после ее появления.

Смотрите также: