«Здравствуйте! Я студентка. И кажется, я беременна... Что делать? Куда бежать? Молодой человек тоже студент и вряд ли будет к этому готов. Родителям говорить не хочу – живу далеко от них, будут только нервничать...».
Ситуация может показаться банальной и не зацепить внимания, но не когда оказываешься в ней сам. В этом случае вопрос, куда бежать, становится актуален, как никогда. Ответ нахожу на сайте Свердловской региональной общественной организации «Аистенок», где и оставляю указанное выше сообщение. В этот же день получаю приглашение прийти. Ровно через неделю в 10 утра стою у здания по адресу ул. Опалихинская, 15. Детский рисунок на входе –а-ля «мама, папа, я»–подсказывает, за какие идеалы борются в этих стенах. А вот как именно – сейчас узнаю…
Детский «рай» с изнанкой
– Вы по какому вопросу? – встречает меня сотрудница центра. Наш диалог слышат еще одни посетители – бабушка с внуком и внучкой. Отвечать при посторонних как-то неловко. Приходится сделать над собой усилие, чтобы выдавить такое пугающее слово – «беременность». Просят подождать.
Сажусь напротив игровой комнаты – за стеклянной перегородкой расположился настоящий детский «рай» с изобилием игрушек и даже с настоящими живыми попугаями. Чуть левее – местный символ, картонный аистенок высотой с человеческий рост. А за моей спиной – фотогаллерея, которая отражает самые яркие моменты из жизни организации. Надпись на стене гласит: «Нам 13 лет!»
Глядя на все это, можно решить, что ты находишься в самом обычном детском центре развития. Если бы не раздаточные материалы, в которых мелькают такие выражения как «сиротские учреждения», «отказы от детей», «трудная жизненная ситуация»… Одна из листовок, например, рассказывает историю от имени младенца-отказника Миши, который очень хочет найти любящих родителей. Другая предлагает помочь подопечным организации подгузниками, гигиеническими средствами, хозтоварами, игрушками.
Тем временем женщину с внуками радостно приветствует специалист центра. Они встречаются, как давние знакомые. Бабушка уходит на консультацию, а я улыбаюсь детям. На вид им лет по семь. При вопросе, почему они здесь, ребятишки смущаются.
– К психологу? – кивают в ответ.
– Часто ходите?
– Два раза в неделю.
– А я вот в первый…
Беременность – это не ошибка
Наконец, на беседу приглашают и меня. И не кто-нибудь, а сама руководитель организации – Лариса Владимировна Лазарева. Только что она проводила коллегу в суд, и теперь мы можем уединиться в ее кабинете. Помещение уютное, но ничем особо непримечательно: рабочий стол, кресла, документы. Взгляд останавливается разве что на папке «Разовые кризисные ситуации». В голове как-то с трудом укладывается, что теперь в этом досье может оказаться и мое имя.
Мы знакомимся. Лариса Владимировна начинает погружаться в мою историю. Где учусь? Где живу? А молодой человек? В каких отношениях с родителями? Как давно узнала о беременности?
– Я так понимаю, ребенка ты оставить хочешь, но думаешь, кто бы тебе помог в этот период? – заключает она, я соглашаюсь.
– Могу рассказать, какие случаи у нас бывают, а ты решай, что тебе ближе. Знаешь, чем мудрые отличаются от умных, а умные от глупых? Глупые сами попадают во все передряги. Умные учатся на ошибках других. Мудрые вообще их не совершают. Хотя, считаю, беременность – это вообще не ошибка. Это нормальное состояние женщины. Тем более в 23 года. Замечательный возраст!
Наш разговор прерывает звонок от телеканала – по адресу ул. Московская, 25а будут снимать «отказников».
Закрывая брешь
– Мы уже четырнадцатый год работаем с женщинами, попавшими в трудную жизненную ситуацию. И совсем не значит, что они какие-то неблагополучные, злоупотребляют алкоголем или наркотиками, – продолжила Лариса Владимировна.
–Одна женщина забеременела в тридцать семь(в 2005 году такие женщины считалась «старородящими»). И все ее отговаривали рожать – и близкие люди, и в женской консультации. Тогда она решила покончить жизнь самоубийством. Но случайно оказалась у наших дверей. Зашла со словами: «Что бы вы сейчас не сказали, я все равно брошусь под машину». Я замялась на секунду, а потом предложила ей чай. Мы проговорили часа три. Позже она пришла уже со всей семьей и с тортиком – поблагодарить. Так что много примеров, когда люди выкарабкиваются из куда более худших ситуаций, чем у тебя.
Далее я получаю исчерпывающий ответ, какая помощь будет ждать меня, если встану на внутренний учет организации. Это и бесплатные консультации специалистов: психолога, психотерапевта, юриста, врача. И возможность посещать группу развития – трехмесячный курс, который готовит к родам и воспитанию ребенка. И материальная помощь от памперсов до коляски и кроватки. Да так, что хватит на первый год-полтора.
–Все с Божьей помощью. Добрых людей хватает, – говорит руководитель «Аистенка». – В некоторых зарубежных странах женщина может прожить на пособие. А у нас эти бреши приходится закрывать общественными организациями.
Контрольный звонок
Мы беседуем уже сорок минут, разговор близится к концу.
– Считаю, что рожать однозначно нужно. С моей точки зрения, тебе бояться нечего. Не вижу никаких поводов для волнения. А аборт точно ни к чем хорошему не приведет, – подытоживает Лариса Владимировна.
–А к чему приводит?
– К тому, что может быть риск осложнений. Это сильный стресс для женского организма. У нас сейчас проходит школа приемных родителей. Некоторые посещают ее, потому что не могут родить, в том числе и по причине ранних абортов. Теперь они приходят за детьми, но не родными по крови.
Договариваемся, что в первую очередь я обо всем рассказываю родителям и молодому человеку и смотрю на их реакцию. А затем снова звоню в «Аистенок», и мы вместе решаем, как быть дальше. На том и расходимся.
Первое, о чем думаю, выйдя на улицу: мне действительно придется позвонить Лариса Владимировне, и чем скорее, тем лучше. Но далеко не затем, чтобы поделиться реакцией родных. А чтобы признаться: все сказанное ей – правда. Все, за исключением одного обстоятельства – я не беременна. А в «Аистенок» меня привел журналистский эксперимент, который, к слову, показал: женщинам, попавшим в трудную ситуацию, есть куда бежать. И даже если ты остался один на один со своей проблемой, главное –не опускать руки.
Смотрите также:
- Одиночество вдвоем. Из него хочет вырваться семья из Екатеринбурга →
- Мать Саши Захаровой: «В смерти дочери никого не виню» →
- Любить Человека →