На что жалуются?
Согласно предварительным итогам, большинство обращений (70%) касается улично-дорожной сети Екатеринбурга. Самыми же популярными объектами жалоб стали колейность, выбоины, некачественная уборка проезжей части и пешеходных тротуаров.
Впрочем, не остались в стороне и жители других городов и районов Среднего Урала, на долю которых выпало порядка 23% всех сигналов. Жалобы же на региональные дороги составили 7%. В последнем случае специалисты управления связывались с подрядчиками, обслуживающими соответствующий участок, и поручали устранить недостатки. За нарушения условий госконтрактов применялись штрафы.
Проблемы те же
Проблемы для многих территорий оказались идентичными: плохое состояние дорожного покрытия, ямы, просадки, выбоины, некачественно проведённый дорожный ремонт или бездействие местных дорожников. Каждый сигнал направлялся в муниципалитеты для дальнейшего реагирования.
Кстати сказать, кое-что перепадёт и столице Урала. В 2014 году Екатеринбургу в рамках госпрограммы на ремонт городских улиц планируется дополнительно выделить 700 миллионов рублей. Общий же объём субсидий на подготовку дорожной сети города к проведению игр чемпионата мира по футболу составит порядка 3 миллиардов рублей.
Впрочем, кое-кто из депутатов гордумы Екатеринбурга утверждает, что мегаполису только для текущего ремонта улиц и дорог требуется порядка 1,5 миллиарда в год, что более чем вдвое превышает сумму, выделенную из облбюджета.
Большой вопрос
Отметим, что за три месяца этого года в регионе произошло уже 462 происшествия, одной из причин которых стало бездорожье. И эта статистика особого удивления не вызывает. Замглавы Екатеринбурга Евгений Липович признал, что сегодня в ремонте нуждается до 65% дорожного полотна. Что уж говорить об уральской глубинке...