Известный российский композитор и драматург, «дедушка уральского рока» Александр Пантыкин на протяжении долгих лет был знаком с Кормильцевым. Последний написал все тексты для легендарной рок-группы восьмидесятых «Урфин Джюс», лидером которой как раз и являлся Пантыкин.
Сомневающийся интриган
Алексей Заякин: Александр Александрович, Илья Кормильцев был многогранным человеком. Многие даже утверждают, что он не только великий поэт, но и переводчик.
Александр Пантыкин: Верно, но об этом почему-то всегда забывают. Кормильцев перевел на русский язык множество текстов группы «Led Zeppelin», стилистика лирики которой послужила основой для текстов «Нау». Его переводы получались образцово-показательными. Это точный перенос английского текста на русский язык с точки зрения ритма и музыкальной атмосферы. Кроме того он переводил много книжек о музыке и о музыкантах. Добавлю, что Кормильцев – потрясающий продюсер, креативный человек. Умел создать настрой в музыкальном коллективе в любое время.
– Многие талантливые группы не могут стать популярными в силу самых различных причин. Кормильцев точно прочертил путь к славе для «Нау». Кроме того, взлететь на небосклон легко, а вот удержаться на нем неимоверно сложно. Благодаря новым текстам Кормильцева зрительский интерес к коллективу Бутусова не иссякал долгие годы. Кормильцев любил меняться на протяжении жизни. Он то представал сомневающимся интриганом, то влюбленным юношей, то умудренным опытом стариком. Этот человек был многолик во всех своих проявлениях. Никто и никогда не знал, как он себя поведет при ближайшей встрече. Он всегда держал своих собеседников в тонусе. Заставлял людей все время думать о чем-то. Человек-спектакль, да и только.
Независимый человек
– Можно ли назвать Кормильцева независимым человеком на всех этапах его жизни?
– Безусловно. Он существовал в каком-то своем мире. Был независим к государству, к друзьям, даже близким. Между нами иногда возникали творческие противоречия, а вот ссор никогда не было. Жен и деньги, к счастью, нам никогда делить не приходилось. Он не мог сидеть на месте, поэтому в нем просыпалась желание к поездкам. В совершенстве знал все европейские языки, даже китайский начинал учить.
– И он ее осуществил. Он освоил гитару, изучил музыкальные редакторы, прилично «ковырял» на клавишах. Даже выпустил альбом совместно с музыкантом группы «Аквариум» Олегом Сакмаровым.
– Кормильцев был и непревзойденным гурманом.
– Он знал толк в приготовлении различных экзотических блюд. Из зарубежных поездок всегда привозил какие-то интересные рецепты. Добавлял какие-то специи в блюда, о которых мы раньше даже и не слышали. Кроме того любил дорогие вина. Мне вообще кажется, что из него мог бы получиться отличный шеф-повар.
– Как вы с друзьями отмечаете день его рождения?
– Как правило, в этот день мы с другими музыкантами, литераторами, художниками, теми кто близко общался с Ильей, едем на его могилу на Троекуровском кладбище. Если кто-то из нас выбирается в Лондон, то обязательно посещает мемориальную скамейку памяти Ильи Кормильцева в сквере Линкольнз-Инн-Филдс по соседству с Британским музеем. Также в Москве каждый год проходит вечер его памяти – фестиваль «Иллюминатор». На мероприятии собираются известные музыканты, на творчество которых повлияли идеи и тексты Кормильцева.