Торжественная церемония прошла в московском Гостином дворе. Напомним, что заранее была известна только одна награда: еще в феврале оргкомитет премии объявил, что почетная «Золотая маска» за «Выдающийся вклад в развитие театрального искусства» достанется народной артистке России, актрисе Свердловского театра драмы Галине Умпелевой. Галина Николаевна работает в труппе драматического театра с 1968 года. На сегодняшний день на ее счету более 150 ролей!
Что касается других лауреатов из Екатеринбурга, то больше всех в этот вечер блистал Свердловский театр музыкальной комедии (он получил сразу четыре «Маски»). Переосмысление поэмы Гоголя «Мертвые души» завоевало премию как лучший «Оперетта-мюзикл/спектакль». А в отдельных номинациях выиграл режиссер Владлен Павленко и дирижер Борис Нодельман (правда, в своей номинации он был один). На церемонию ни тот, ни другой не приехали, поэтому отдуваться за весь творческий коллектив пришлось Александру Пантыкину. Он трижды поднимался на сцену за «Масками» для своих коллег и всего спектакля — и, наконец, в четвертый раз вышел получать собственную награду: ему дали премию как лучшему композитору музыкального театра.
Но это еще не все! Шестую «Золотую маску» столице Урала принесла француженка Эмили Валантен из Театра кукол — художник спектакля «Грибуль-простофиля и господин Шмель», а седьмую, за хореографию, израильтянин Ури Ивги и голландец Йохан Гребен, которые специально приезжали в Екатеринбург, чтобы поставить «Песню не про любовь» для театра «Провинциальные танцы».
Ложкой дегтя в этой бочке меда стал «Коляда-театр». Увы, в этом году знаменитая труппа не получила ни одной награды, хотя спектакль «Фронтовичка» был представлен в номинациях «Драма, малая форма» и «Лучшая режиссура». Впрочем, Николая Владимировича этот факт особо не расстроил.
— В Москве было чудесно, — рассказывает Коляда. — «Маске» спасибо — в этом году все удивительно четко организовано. Я в таком хорошем духе. Все здорово! Вывез 35 человек народу в Москву, из них 10 — студентов. Мир посмотрели, себя показали. Разве плохо? Нет, хорошо!