Обе маски достались балету «Цветоделика», рассказали «АиФ-Урал» в пресс-службе Оперного.
Обладателями ценных наград стали Павел Клиничев – номинация «Балет /работа дирижера» и Вячеслав Самодуров – номинация «Балет - современный танец /работа балетмейстера-хореографа». В театре признались, что такого внимания к своей балетной постановке не ожидали.
– Конечно, мы надеялись, что нашу «Цветоделику» заметят, но это редкое явление, чтобы такие призы давали в одни руки, об этом говорили и критики, – рассказывает пресс-секретарь театра Екатерина Ружьева, – вспомните, ведь в прошлом году наш балет привез домой четыре «Золотые маски», поэтому мы предполагали, что в этом году у жюри и зрителя будет другой спрос. Но и на этот раз в Москве от нас ждали именно балетную постановку – она стала настоящим сенсационным продуктом, заняв немалое количество номинаций – пять позиций в списке премии. Несмотря на то, что балет получил всего две награды, мы все равно очень довольны и рады за свой театр.
Однако прежде чем получить высокие оценки жюри и свои заслуженные маски, балетной труппе из Екатеринбурга пришлось немало постараться: сцена московского театра «Новая Опера», где выступали уральцы, мало подходила для танцовщиков.
– Площадка «Новой Оперы» приспособлена именно для оперы, а не для балета, – отмечает Екатерина Ружьева, – у этого театра очень большая авансцена, поэтому труппе приходилось приспосабливаться буквально на ходу – артисты находили свои места заново. Кроме этого, специалистам пришлось заново выставлять свет, который именно в этом балете играет огромную роль, что и понятно из его названия. Все было очень серьезно, и мы испытывали колоссальное волнение.
Напомним, что помимо «Цветоделики» наш театр презентовал и одну оперу – постановку «Летучий голландец» Вагнера. Этот спектакль претендовал на четыре награды.
– Конечно, мы немного расстроены, что наша опера не получила ни одной маски, – говорят в театре, – все-таки надеялись получить хотя бы одну награду за этот спектакль – в ней исключительная работа дирижера. Ожидания были высоки, ведь после показа в Москве мы получили массу позитивных отзывов. Когда мы увезли спектакль, в Большой театр приходили люди, которые уже были наслышаны о «Летучем голландце» от других зрителей, и спрашивали: когда же его привезут еще раз, где можно будет увидеть оперу повторно?
Екатеринбург получил 15 номинаций на «Золотую маску»
Стали известны точные даты показов уральских спектаклей на «Золотой маске»
Екатеринбург получил семь «Золотых масок»
В Екатеринбургском Оперном взялись за реконструкцию балетной классики