Обе маски достались балету «Цветоделика», рассказали «АиФ-Урал» в пресс-службе Оперного.
Обладателями ценных наград стали Павел Клиничев – номинация «Балет /работа дирижера» и Вячеслав Самодуров – номинация «Балет - современный танец /работа балетмейстера-хореографа». В театре признались, что такого внимания к своей балетной постановке не ожидали.
– Конечно, мы надеялись, что нашу «Цветоделику» заметят, но это редкое явление, чтобы такие призы давали в одни руки, об этом говорили и критики, – рассказывает пресс-секретарь театра Екатерина Ружьева, – вспомните, ведь в прошлом году наш балет привез домой четыре «Золотые маски», поэтому мы предполагали, что в этом году у жюри и зрителя будет другой спрос. Но и на этот раз в Москве от нас ждали именно балетную постановку – она стала настоящим сенсационным продуктом, заняв немалое количество номинаций – пять позиций в списке премии. Несмотря на то, что балет получил всего две награды, мы все равно очень довольны и рады за свой театр.
Однако прежде чем получить высокие оценки жюри и свои заслуженные маски, балетной труппе из Екатеринбурга пришлось немало постараться: сцена московского театра «Новая Опера», где выступали уральцы, мало подходила для танцовщиков.
– Площадка «Новой Оперы» приспособлена именно для оперы, а не для балета, – отмечает Екатерина Ружьева, – у этого театра очень большая авансцена, поэтому труппе приходилось приспосабливаться буквально на ходу – артисты находили свои места заново. Кроме этого, специалистам пришлось заново выставлять свет, который именно в этом балете играет огромную роль, что и понятно из его названия. Все было очень серьезно, и мы испытывали колоссальное волнение.
Напомним, что помимо «Цветоделики» наш театр презентовал и одну оперу – постановку «Летучий голландец» Вагнера. Этот спектакль претендовал на четыре награды.
– Конечно, мы немного расстроены, что наша опера не получила ни одной маски, – говорят в театре, – все-таки надеялись получить хотя бы одну награду за этот спектакль – в ней исключительная работа дирижера. Ожидания были высоки, ведь после показа в Москве мы получили массу позитивных отзывов. Когда мы увезли спектакль, в Большой театр приходили люди, которые уже были наслышаны о «Летучем голландце» от других зрителей, и спрашивали: когда же его привезут еще раз, где можно будет увидеть оперу повторно?