Примерное время чтения: 6 минут
131

Думающий театр

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36. АиФ-Урал 07/09/2011

Студенческая пора не только радость для юного поколения, но и головная боль для их родителей. Думы о том, не испортится ли чадо в стенах университета, терзают не одно сердце. О полезном и необычном время-препровождении рассказала художественный руководитель Открытого Студенческого Театра Ирина ЛЯДОВА.

Поиск новых форм

- Ирина, как вы попали на такую творческую должность?

- Это произошло 9 лет назад. Тогда я училась в Северной столице, в Санкт-Петербургской театральной академии и, будучи на втором курсе, получила приглашение работать в театральной студии. За это дело я взялась достаточно серьезно. Тогда у нас появились и занятия по речи, и по движению, и актерские тренинги, которые обязательны для новичков. Первые полгода они усиленно осваивают базу, то есть элементарные навыки на внимание, на другие технические вещи, а потом уже в спектаклях получают опыт. Сейчас, это, конечно же, все сохранилось.

- Какова концепция О.С.Т.?

- Я любитель поиска новых форм и экспериментов. Мне кажется, молодые люди на это вдохновляют и им такой формат по душе. Правда, сейчас у нас есть спектакли близкие и к академическому стилю. Одним словом, мы любители попробовать. Что-то прочитали - мурашки побежали. Вот это и берется за основу спектакля. Наш репертуар в первую очередь рассчитан на молодежь, но, как показывает время, у нас очень разнообразная публика. Есть спектакли и для детей, и для взрослых. Не так давно участники театра загорелись произведением Пелевина «Чапаев и Пустота». Я сначала очень скептически относилась к этому проекту, но ребята долго им бредили, и я решила, что, пожалуй, это будет интересно. Если проект воплотится в жизнь, мы будем его делать не на сцене, а в ландшафтных условиях, потому что Пелевина не выдерживают закрытые коробки, стены и замкнутость.

Другое звучание

- Вы вообще любители необычных мест в плане площадок для спектаклей.

- В связи с тем, что у нас не было основной площадки, мы стали учиться работать в разных условиях, например вот в конюшне замечательного музея им. Решетникова. Спектакль получает совсем другое звучание. Мы играли и в музее им. Бажова, и в парках, и на даче, а спектакль «Разрешите с вами посумерничать» игрался в природных условиях на Байкале. Это очень здорово, потому что и актеры получают уникальный опыт, и природа им в этом помогает.

- Что еще есть у вашего театра, чего нет у более крупных свердловских учреждений?

- Есть такая штука, как профессиональный актер, который работает за деньги. В этом случае каждодневная игра превращается в ремесло. А у наших ребят стремление отработать по максимуму здесь и сейчас, потому что играют всего несколько спектаклей в году. Актеры О.С.Т. выкладываются полностью, искренне, и есть в этом сильный посыл, который задевает. Даже все неумелости, которые присутствуют в игре, этим исчерпываются. Например, в Японии профессиональных актеров очень мало. Там в театрах играют люди, которые где-то работают. Это большой жизненный опыт, потому что ты живешь не в консервной банке, а обитаешь в реальном мире, с реальными проблемами, приносишь их в театр и проецируешь это на постановку. Вот этот фактор есть и у наших ребят. Они совмещают и учебу, и работу, а у некоторых уже есть семьи. Значит, им есть что сказать, и есть желание сказать это. Зрители чувствуют такие вещи и ценят их.

Переступить через себя

- Вы учились в театральной академии и по себе знаете, как это сложно - постоянно перевоплощаться…


- Есть у нас в обучении такой момент, как «погружение». Это всегда сложно, и даже я всегда настраиваюсь. Например, у нас был спектакль «Жизнь впереди» про приют, тогда мы ходили в дом престарелых, пытались понять страшное положение брошенных пожилых людей. Бываем и со сказками в детских домах. Или вот мусорки, где мы также проводили «погружение» - потрясающее энергетическое место, где можно понять, каково это - найти себе хоть кусок хлеба, когда денег ни копейки. В такие моменты нужно переступить через себя. Когда ты благополучен, а тут вдруг тебе нужно попросить о чем-то - это важно понять, прежде чем играть. Конечно, мы не сможем ощутить это на сто процентов, но хотя бы что-то уловить получается. Актер должен эмоционально оправдать своего героя.

- И в жизни это понимание где-то пригодится. В следующий раз ваш подопечный не пройдет мимо человека, попавшего в беду.

- Я не веду такой прямой воспитательной работы, не говорю - «надо помогать!», потому что в большей мере такое поведение зависит от самой личности. У нас студенты попадают в такие места, в которые не пошли бы сами по себе, и это отражается на их внутреннем мире. Некоторых это впечатляет, некоторых замыкает. Бывает, что ребята не хотят это видеть. Это тяжелая пища для размышлений. Хотелось бы верить, что после таких «погружений» в театральной жизни у них было бы больше посылов к добрым поступкам в реальности.

 ДОСЬЕ

ЛЯДОВА Ирина Александровна родилась в 1976 году в Нижнем Тагиле. Окончила исторический факультет УрГУ и Санкт-Петербургскую театральную академию, факультет «театроведение», с красным дипломом.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (3)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах