В Екатеринбургской галерее современного искусства открылась выставка Сергея Шнурова «Ретроспектива брендреализма». Экспозиция имеет пометку «18+» и представляет собой переосмысление существующих представлений о брендах и попытку отказаться от стереотипов. Сам музыкант на открытие выставки не смог прилететь из-за гастролей, об этом сообщает в пятницу, 10 августа, «АиФ-Урал».
В экспозиции представлено более 40 работ - картин и инсталляций. Все они переосмысляют явления современной действительности и заставляют по-новому взглянуть на реальность. Объекты выставки обыгрывают стереотипы, делая это остроумно, попадая прямо в цель. Экспозиция имеет открытый смысл и не дает четких ответов на вопросы, найти их и прийти к нужной мысли зритель должен сам. Среди работ на выставке можно увидеть скриншоты из клипов группировки Ленинград, распечатанные на холсте и обработанные художниками, диптих из двух картин, на одной из которых изображен ухоженный мужчина в модной одежде, увешанный пакетами из бутиков, а на другой - небогатый парень в тельняшке и рваных джинсах, который держит в руках барсетку и простые пакеты. Также на суд зрителей представлены вязаный портрет певицы Земфиры, одетой в расшитый национальный костюм, портрет балерины Анастасии Волочковой, которая благодаря черно-белому исполнению, напоминает монахиню, а также украшения, обыгрывающие фрагмент из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» и эпизод про «икру заморскую, баклажанную». «Эта выставка по-своему социальная. Она основывается на уже достаточно изученной теме вхождения постмодернистской традиции в быт, современную жизнь, адаптации ее в российских реалиях. Это важный процесс, его необходимо изучать», - рассказал координатор выставки «Ретроспектива брендреализма» из Санкт-Петербурга Андрей Богдашев.
При этом стоит отметить, что сам Сергей Шнуров не принимал непосредственного участия в создании работ. В процессе подготовки элементов экспозиции он выступал, скорее, дирижером, который управлял командой опытных мастеров. «Художник сегодня - носитель оригинальной идеи, поэтому существует такое понятие, как авторский надзор. Этот проект интересен тем, что здесь именно такое и произошло. Сергей Шнуров - носитель парадоксальной идеи совмещения в одном объекте понятий иногда очень далеких, составления абсурдных, на первый взгляд, контекстов, которые потом материализуются в парадоксальные объекты. Все сделано на высшем уровне, с Сергеем работает качественная команда. В этом нет ничего скандального. Это характерно для поп-арта, понятие «атворский надзор» во время дистанционных контактов, которые сегодня стали обыденностью, - это уже новая традиционная практика. Понятие художник диффузно меняется относительно классических представлений», - прокомментировала арт-директор ЕГСИ Елена Шипицына.
До этого экспозиция уже побывала в Москве, Санкт-Петербурге, Минске, Ростове-на-Дону, Краснодаре и Самаре. В Екатеринбурге организаторы с сожалением признают, что выставку могут посетить зрители только с 18 лет. Тем не менее гостей ждут тех, которые готовы обсуждать работы и менять свои представления о стереотипах. «Для меня поколение от 18 до 30 лет - это самая актвная с точки зрения подвижного сознания аудитория. Вместе с тем допускаю, что люди более старшего поколения, не утратившие любопытство, - это тоже наша аудитория. При том условии, что мы будем вести диалоги. Поэтому, возможно, аудитория расширится до 60 лет. Это категория активных людей, возможно, пока со стереотипным восприятием, готовых задавать вопросы. Почему я до этого упомянула про зрителей более младшего возраста? По опыту кураторских проектов за рубежом я знаю, что дети от 10 и старше лет хорошо воспринимают современное искусство, легко вступают в диалог, с ними можно говорить о шутливых смыслах», - сообщила арт-директор ЕГСИ Елена Шипицына.
Обсудить работы, выполненные под руководством Сергея Шнурова, и задать интересующие вопросы у зрителей, действительно, будет возможность. Выставка пробудет в ЕГСИ до 11 ноября. В это время пройдет серия интерактивных мероприятий, также для гостей Елена Шипицына проведет ряд кураторских экскурсий.
«Ретроспектива брендреализма» Сергея Шнурова. Лучшие работы
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.