Работы уральского художника с мировым именем Виталия Воловича неоднократно участвовали в крупных художественных выставках, проходящих в Москве. А вот последняя персональная выставка Виталия Михайловича проходила в столице аж в 1976 году.
- Потом настали новые времена, и расходы по организации персональных выставок, аренде помещений легли на плечи авторов, - рассказывает Виталий Михайлович. – Раньше же эти хлопоты брал на себя Союз художников. Но этой выставку я ждал, долго к ней готовился…
Что касается аренды, то Российская академия художеств предоставила залы своему член-корреспонденту безвозмездно. Остальные же расходы (транспортировка работ, наем специальный фур, обеспечение охраны) покрыли спонсоры, которых нашел директор Ирбитского государственного музея изобразительных искусств Валерий Карпов.
Валерий Андреевич в жизни Воловича человек далеко не случайный. Три года назад выставка работ художника, которая будет представлена в Москве, собиралась в путешествие. Планировалось, что после экспозиции в ирбитском музее она отправится по России. Было даже известно, что одна из остановок будет сделана в Русском музее Санкт-Петербурга. Однако пресловутый экономический кризис внес свои коррективы. Работам Воловича пришлось на долго осесть в Ирбите. Когда тяжелые времена миновали, и область начала вставать на ноги, Карпов взялся хлопотать за то, чтобы выставка все же отправилась на «гастроли». И получилось. Столичная публика сможет наслаждаться работами Воловича 21 день, после чего она таки отправится по России. На вопрос: «Не страшно ли отпускать своих «детей» в свободное плаванье?», Виталий Михайлович смеется: «С Карповым – нет».
В Российской академии художеств будет представлено около 300 полотен знаменитого художника. В том числе, иллюстративные циклы (Шекспир, Гете, Эсхил и т.д.), станковая графика по мотивам средневековой мистерии, цветная серия «Цирк». Кроме того, Виталий Волович презентует свою новую работу – гротески, включающую в себя 12 больших офортов.
Не секрет, что любимыми своими «детьми» художник считает книжные иллюстрации. Виталий Михайлович признается, что очень тосковал, когда лет 15 не занимался книгой. В это время заказов на иллюстрированные книги практически не было, поскольку с точки зрения издателя, иллютрация удорожает книгу. Несколько лет назад Волович вновь вернулся к любимому делу, благо появилась такая возможность.
В это трудно поверить, но иллюстрацией художник стал заниматься… случайно.
- Если честно, то к книге я обратился, когда после окончания художественного училища сильно нуждался, - рассказывает Виталий Михайлович. – Нужно было зарабатывать. Но, должен сказать, что в моей семье был культ книги – у отчима была великолепная библиотека, и мама была писателем. Так вот… Надо сказать, что первые мои опыты были чудовищными! Не было ни малейших навыков, я себя полагал живописцем. Да еще я начал работать в журнале «Боевые ребята». Первые, нарисованные мною заставки: партизаны взрывают поезд, дети лепят снежную бабу. Как детский художник я был отвратителен! Но потом мне предложили сделать «Кладовую солнца» Пришвина, после окончания работы я получил от него очень хорошее письмо. С тех пор и… На самом деле, я не жалею, что столько занимался книжной иллюстрацией, это моя ниша.