За год популярные российские музыкальные стриминги нарастили аудиторию на четверть, а потребление интернет-трафика на 36%. По «Индексу меломана», составленному аналитиками Yota, лидеры Урала по объему музыкального трафика на одного слушателя – Тюмень, Екатеринбург и Челябинск. Столица Свердловской области вошла в топ-30 самых "музыкальных" городов России.
После ухода с российского рынка ряда зарубежных сервисов и начавшихся сложностей с оплатой подписок, многие пользователи перешли на отечественные музыкальные стриминги. Так, 65% аудитории и 78% российского трафика за год потерял YouTube Music, а Apple Music не досчитался 15% слушателей и 41% трафика соответственно.
Наибольший прирост за год показал «Звук»: число его пользователей увеличилось в 5,2 раза, а трафик вырос на 170%. На втором месте по динамике – «Яндекс Музыка»: аудитория сервиса увеличилась в 1,5 раза, а трафик – в 2,5 раза. Основной прирост слушателей произошел за счет пользователей старше 25 лет.
Две трети новых пользователей российских музыкальных сервисов – мужчины. По объему потребляемого трафика они также впереди, поскольку слушают музыку почти на треть активнее.