...Бюджетное метро?
Для удешевления и сокращения сроков строительства первой очереди подземки столицы Урала городские власти решили сделать упор на открытый способ заложения большинства станций. В частности, три из четырех станций новой линии метрополитена решено строить открытым способом. По оценкам специалистов, такая методика позволит снизить строительные расходы как минимум на 30%.
Напомним, что новую ветку будут прокладывать по оси «запад - восток», то есть с ВИЗа до ЖБИ. Как рассказали «АиФ-Урал» в пресс-службе мэрии, уже готовы предпроектные проработки по четырем станциям, согласно которым три станции будут мелкого заложения. «Площадь 1905 года» станет пересадочной, поэтому ее сделают глубокой: ее планируется строить закрытым подземным способом.
Работы по подготовке строительных площадок будущих станций должны стартовать в этом году. Они начнутся в микрорайоне ВИЗ, где будет расположена станция «Металлургическая». Ее котлован глубиной 20 метров и протяженностью почти 100 метров выступит стартовой позицией для горнопроходческого комплекса «ВИРТ» или его более современного приемника. Для того чтобы соединить между собой четыре новые станции и к 2018 году добраться до центральной городской площади, метростроевцам предстоит проложить около 5 километров тоннелей в двухпутном исчислении. Расчетная стоимость строительства новой ветки составит порядка 32 миллиардов рублей.