Екатеринбург, 27 марта, АиФ-Урал. Накануне в мэрии Екатеринбурга состоялось совещание, на котором была окончательно утверждена концепция строительства второй ветки метро. Проектно-изыскательские работы, в которых принимали участие специалисты из Испании, также наконец завершены. Согласно этим документам, вторая ветка городского метрополитена будет автоматизированной.
Как рассказал на совещании замглавы администрации Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования Сергей Мямин, в крупных городах мира в метро передвигаются автоматизированные поезда - без участия человека. Это четвертый и самый высокий уровень автоматизации линии. В Екатеринбурге же на первой ветке метро реализован первый уровень - составом здесь полностью управляет машинист.
По мнению городских градоначальников, внедрение автоматизированной системы в метро позволит существенно снизить стоимость строительства второй ветки. Предварительно подсчитано, что обойдется это не в 40 млрд рублей, как планировалось раньше, а в 30-32 млрд рублей. «Внедрение данной системы позволит существенно оптимизировать подземное пространство, то есть уменьшить количество технических помещений, располагающихся под землей, сократить вестибюльную площадку, при этом сохранив объемы пассажиропотока и так далее», - отметил Сергей Мямин.
Между тем строительство второй ветки метро по-прежнему остается под вопросом. Для того чтобы реализовать подобный проект, ежегодно на его строительство должно выделяться порядка 5 млрд рублей. «Без участия бюджетов Свердловской области и Федерации этот объем нам, конечно же, не осилить», - заявил в заключение Сергей Мямин.