Будут ли расширять авиастроение в Свердловской области?
Австрийскому производителю легких композитных самолетов Diamond Aircraft Industries предложили разместить еще одну производственную площадку на Среднем Урале – на территории Особой экономической зоны «Титановая долина», сообщили «АиФ-Урал» в пресс-центре губернатора и Правительства Свердловской области.
Предложение австрийцам сделал глава региона Евгений Куйвашев во время визита делегации региона в Австрию. Первые лица региона побывали на производственной площадке компании и предложили DAI по максимуму локализовать производства в Свердловской области. Напомним, сейчас сборочное производство легких воздушных судов есть на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА). Губернатор предложил поставить еще один завод – уже в «Титановой долине». «На площадке особой экономической зоны «Титановая долина» у нас предусмотрены самые серьезные преференции по налогам, а инвесторы максимально защищены от различного рода конъюнктурных колебаний, в том числе и политических», – отметил Куйвашев.
Пока австрийская сторона довольна сотрудничеством с Уралом. Во всяком случае, исполнительный директор DAI Кристиан Дриз заявил, что в Свердловской области есть идеальные условия для развития производства. Сейчас УЗГА выступает эксклюзивным производителем самолетов марки Diamond в России и странах СНГ и производит легкие пассажирские самолеты вместимостью от 9 до 19 человек – Diamond Aircraft-40 Tundra. Изделие предназначено для обучения курсантов летных училищ. «К изделиям уже проявляют интерес другие российские государственные ведомства, в связи с чем планируется увеличение госзакупок в будущем, -сообщил Евгений Куйвашев. – Надеемся, что в 2016 году производство будет работать по полному циклу с полной локализацией в Свердловской области».
Планируется, что в перспективе УЗГА откроет производство и другой модели DAI – Diamond DA-42 Twin Star – двухмоторных судов, которые применимы на региональных авиалиниях и в качестве авиатакси. Эти машины можно использовать для аэрофотосъемки, патрулирования и лесоохраны.
К следующему году завод планирует освоить полный цикл производства, перейти к изготовлению отечественных комплектующих, в том числе композитных материалов, двигателей и авионики. Таким образом, предприятие рассчитывает довести локализацию производства к 2016 году до 100 процентов.