aif.ru counter
19.07.2013 13:56
АиФ-Урал
126

Программа: что покажут свердловчанам на фестивале «Реальный театр»?

Как и несколько лет до этого, программа фестиваля собрана из самых интересных постановок прошедшего театрального сезона. В этот перечень попадают не только уральские спектакли, но и работы храмов Мельпомены со всей России. Так, в нынешней афише значатся 14 постановок театров из Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Екатеринбурга, Омска, Новосибирска, Барнаула, Ростова-на-Дону, Новокуйбышевска, Улан-Удэ и Мариинска. Все эти работы будут разведены по шести площадкам уральской столицы. К сожалению, в связи с капитальным ремонтом площадка самого ТЮЗа задействована в проекте не будет.

Афиша фестиваля

2 сентября, понедельник

«Добрый человек из Сезуана» (Московский драматический театр имени А.С. Пушкина).

Сцена Свердловского театра драмы, 18:30.

Спектакль расскажет историю жизни падшей женщины Шен Те (фото с сайта www.teatrpushkin.ru)

Пьеса Бертольта Брехта «Добрый человек из Сезуана», давно ставшая культовой для театрального мира, вновь обрела острое актуальное звучание в постановке одного из самых ярких современных режиссеров Юрия Бутусова. Это история о продажной женщине Шен Те, неожиданно обласканной богами. Но чем больше добра делала главная героиня, тем больше бед сыпалось на ее голову, пока не появился ее двоюродной брат – жестокосердный Шуй Та. Спектакль полон чудесной музыки Пауля Дессау, которая прозвучит в исполнении ансамбля солистов «Чистая музыка» под руководством музыканта и композитора Игоря Горского.

3 сентября, вторник

«У нас все хорошо» (пермский театр «Сцена-Молот»).

Малая сцена Свердловского театра драмы, 12:00.

Пьеса рассказывает о взаимоотношениях людей, поколений, об отсутствии желания понимать друг друга (фото с сайта admin.stage-molot.ru)

Режиссер спектакля Семен Серзин: «Жанр этого спектакля напоминает абсолютно бессмысленное перелистывание каналов телевизора. Автор пьесы доводит этот момент до абсурда, выводит в гротеск все эти супермаркеты и все то, что нас обложило со всех сторон. По сути, жизнь в пьесе разделена на жизнь по разные стороны экрана, это апофеоз абсурда. Три поколения женщин по одну сторону экрана, гротескные образы из телевизора – по другую. Листаешь каналы, попадается всякая ерунда, а потом ты натыкаешься на что-то настоящее. Это такой месседж в зал: сейчас же постмодернизм, нет никаких критериев, значит, все можно. Это пьеса про взаимоотношения людей, поколений, про абсолютное отсутствие желания людей видеть, слышать друг друга и понимать».

«Фрекен Жюли» (новокуйбышевский театр-студия «Грань»).

Камерное пространство Большой сцены ЦК «Урал», 18:30.

В этой постановке пьеса Стриндберга становится историей о единстве и борьбе мужского и женского (фото предоставлено организаторами)

Произведение Стриндберга, созданное в 1887 году, содержит в себе историю графской дочери, которая, по меркам того времени, совершила грехопадение с лакеем. Сам же автор пьесы отмечал в предисловии, что пьеса прежде всего о людях переходной эпохи, людях, соединивших в себе старое и новое. Однако, по мнению специалистов в мире литературы, социальному объяснению происходящего, доступному зрителю, произведение шведского драматурга сопротивляется, ведь в нем огромное место занимает нечто мистическое, экспрессионистское и предвещающее абсурд ХХ века. Бокурадзе в своем спектакле убирает бытовую конкретику и натурализм. На сцене прозрачный занавес, дверь на колесах, которую время от времени перемещают в другую точку сцены, табуреты и стулья, до поры до времени висящие на стене. В этих условиях пьеса Стриндберга предсказуемо становится историей о единстве и борьбе мужского и женского.

На сцене Свердловского театра драмы в 18:30 состоится повторный показ спектакля «Добрый человек из Сезуана».

4 сентября, среда

«АЛИСА / alice.net» (Екатеринбургский театр кукол).

Сцена Екатеринбургского театра кукол, 10:30.

Храброй Алисе предстоит спасти Страну чудес и сразиться с Бормоглотом (фото с сайта www.uralkukla.ru)

Страшная угроза вновь нависла над Страной чудес. Узнав об этом нерадужном для всех жителей волшебного края обстоятельстве, Алиса в который раз отправляется в полное опасностей путешествие, где ей предстоит раскрыть тайну волшебной шкатулки и сразиться с коварным Бормоглотом. В этом ей помогут стойкость характера, чувство сопереживания, храбрость, а также верные друзья и, конечно же, зрители.

«Платонов. Живя главной жизнью» (петербургская лаборатория «ON.театр»).

Малая сцена Свердловского театра драмы, 13:00.

В спектакле раскрыта история борьбы жизни и творчества в судьбе великого писателя (фото с сайта www.onteatr.ru)

В основе спектакля лежит несколько произведений Андрея Платонова: «Живя главной жизнью» (переписка с женой Марией Александровной, которую последняя опубликовала после смерти мужа), повесть «Эфирный тракт» и рассказы «Фро», «Антисексус» и «Возвращение». Сухая и даже где-то жесткая история о борьбе жизни и творчества в судьбе великого писателя. Попытка ответить на вопрос, что же это такое – «жить главной жизнью» – для него, для Платонова-художника? Его творчество или настоящая, реальная жизнь? И что главнее, когда невозможность быть рядом с родными людьми взрывает сердце и начинаешь разговаривать с семьей текстом своих произведений?

«С любимыми не расставайтесь» (Молодежный театр Алтая).

Сцена театра балета «Щелкунчик», 18:30.

Действо ответит на вопрос: какие ценности передало старшее поколение младшему? (фото с сайта www.mta-teatr.ru)

«Интересно через эту пьесу попытаться поговорить с людьми про некую объективную реальность, – говорит режиссер Дмитрий Егоров. – Про то, что сегодня сложнее: развестись или поменять статус в социальной сети? Насколько отличаются друг от друга понятия «брак» и «любовь», поддерживают они или убивают друг друга? Какие ценности передало старшее поколение младшему, насколько они актуальны сейчас и слышат ли сегодня поколения друг друга?» Вместе с Дмитрием Егоровым над спектаклем работали художник-постановщик Фемистокл Атмадзас, художник по костюмам Ольга Атмадзас, режиссер по пластике Ирина Ткаченко.

5 сентября, четверг

«Киллер Джо» (Молодежный театр Ростова-на-Дону).

Сцена Камерного театра, 13:00.

Эстетика спектакля близка к фильмам Тарантино (фото с сайта www.svoboda-3.ru)

Перед зрителем предстанет сюжет о том, как отец и сын решают убить мать и бывшую жену, чтобы завладеть ее страховкой, и нанимают киллера Джо Купера, у которого оказываются свои представления о справедливости. Оригинальная стилизация под американские комиксы, блестящая игра актеров, юмор и детективная интрига доставят зрителю массу противоречивых эмоций и наведут на мысль, что даже самое чудовищное настоящее есть начало нового будущего. Сами создатели постановки отмечают, что эстетика спектакля близка к фильмам Тарантино, смысловая нагрузка наводит на мысли о «Догвилле» Ларса фон Триера, а детективная линия и прекрасно выписанные диалоги напоминают лучшие комиксы, когда-либо выпущенные в Америке.

«Квартирник» (театр «Желтое окошко»).

Малая сцена Екатеринбургского театра кукол, 18:30.

Постановка будет выстроена в формате непринужденных посиделок (фото с сайта yellowindow.ru)

Квартирник – это домашний концерт, действо, не обремененное правилами и порядками. Музыканты поют песни, поэты читают стихи, автостопщики рассказывают байки. И все это здесь и сейчас, на одной кухне с публикой. Соврать невозможно, да и не к чему. Другое дело – Театр. Храм искусства, давно утративший свое первородное начало в изощренных попытках завоевать своего зрителя. Но по стечению обстоятельств этот квартирник состоится в театре. Они встретятся – Квартирник и Театр. Пусть разберутся. По-мужски.

«Враг народа» (Петербургский малый драматический театр – Театр Европы).

Сцена Свердловского театра драмы, 18:30.

Рассказ о том, как курортный доктор выступил против системы (фото с сайта www.mdt-dodin.ru)

Зрителю презентуют частную историю о том, как курортный доктор самоотверженно настаивает на обнародовании неутешительных заключений о качестве водолечебницы, приносящей единственный доход небольшому городку. Он в одну минуту из героя превращается во всеобщего врага: материал в нынешних реалиях провокационный. Двухчасовой спектакль напоминает выступление с кафедры: в нем преобладают статика и аскетизм, а мысль выражена словом точно, емко и внятно.

6 сентября, пятница

На малой сцене Екатеринбургского театра кукол в 11:00 состоится повторный показ спектакля «Квартирник».

Вербатим-проект о Екатеринбурге (Екатеринбургский театр юного зрителя).

Сцена Дома актера, 15:30.

Проект станет экспериментальным ходом, на который театр вдохновил юбилей родного города (фото с сайта www.russianlook.com)

Предстоящий фестиваль «Реальный театр» будет посвящен 290-летию Екатеринбурга. Именно замечательный юбилейный повод вдохновил Екатеринбургский ТЮЗ на необычный для города театральный эксперимент – создание вербатим-проекта о Екатеринбурге в рамках драматургической лаборатории «Живому театру – живого автора». Его премьера как раз и состоится на проекте «Реальный театр». На основе интервью с реальными людьми и документальных свидетельств планируется создать художественный образ современной уральской столицы.

Спектакль – мастер-класс «Брехт против Станиславского» (Петербургская экспериментальная сцена А. Праудина).

Малая сцена Свердловского театра драмы, 18:00.

Режиссер постановки Анатолий Праудин представит зрителю два взгляда на мир театра (фото с сайта wikimedia.org)

Это театральное действо, которое, возможно, немного выбьется из череды фестивальных показов, пожалуй, заслуживает отдельного внимания. Все дело в том, что его сложно назвать просто спектаклем, это скорее синтез театральной теории и практики. Трехчасовая постановка является в то же время мастер-классом, на котором в течение трех часов публике виртуозно преподносят таинства театрального искусства. Первая часть действа отведена Станиславскому, вторая же демонстрирует позицию Брехта, система которого «не совершала психологического насилия ни над актерами, ни над публикой». Теперь же сравнить подход к своему делу этих двух культовых деятелей смогут и уральцы.

На сцене Свердловского театра драмы в 18:30 состоится повторный показ спектакля «Враг народа».

7 сентября, суббота

«Солдат и шут» (театр «Желтое окошко»).

Сцена Дома актера, 11:00, 18:00.

Спектакль создан для детей не младше семи лет и их родителей (фото с сайта yellowindow.ru)

Солдаты – люди серьезные. И занимаются, как водится, серьезными делами. А шуты, как всем известно, люди смешные. И занимаются ерундой. А чтобы не случилось какой-нибудь путаницы между людьми серьезными и смешными, есть граница. А за порядком на границе, как полагается, следит Солдат. Но перейти на другую сторону можно, да и нужна-то для этого малость: всего лишь стать серьезным. Спектакль «Солдат и шут» ориентирован на детей не младше семи лет и их родителей. Именно семейный просмотр этого спектакля так важен, потому что речь идет о взаимоотношениях людей «по разные стороны взрослости».

«Любовь людей» (Русский драматический театр им. Н.А. Бестужева).

Малая сцена Свердловского театра драмы, 18:00.

Можно ли построить счастье на несчастье другого? (фото с сайта www.grdt.ru)

Жители одной деревни попадают в настоящий круговорот страстей, отчаянно желая жить «нормально». Жена убивает пьющего, избивающего ее мужа, скармливает свиньям, скрывает преступление и выходит замуж за хорошего парня, еще со школы ее любящего. Но дух умершего не дает ей покоя. Можно ли забыть о прошлом и спокойно жить дальше? Можно ли построить счастье на несчастье другого? Эмоции захлестывают героев: нежность сменяется агрессией, любовь – ненавистью. Жесткое и бескомпромиссное повествование о русской жизни, не знающей полутонов, в спектакле принимает масштаб подлинной трагедии.

«Онегин» (новосибирский театр «Красный факел»).

Сцена Свердловского театра драмы, 18:30.

На сцене не будет ни балов, ни вееров, ни лорнетов (фото с сайта www.red-torch.ru)

Время действия – наши дни. Место действия – кинопавильон. Похоже, его арендовали для проведения какой-то странной художественной акции. Вот появляются первые участники действа. Костюмы еще не подвезли, и потому одеты они «из подбора» – во временные костюмы-эскизы, лишь приблизительно похожие на те, что, должно быть, дошивают для них сейчас в мастерских. В этой атмосфере буквально из ничего рождается невероятная реальность, на первый взгляд не имеющая никакого отношения к эпохе Пушкина. Нет ни балов, ни вееров, ни лорнетов. И никакой «энциклопедии русской жизни» – только чувства и страсти, искренность и заблуждения, движение навстречу друг другу и потери.

8 сентября, воскресенье

На малой сцене Свердловского театра драмы в 14:00 состоится повтор спектакля «Любовь людей».

«Бег» (Омский театр драмы).

Сцена Свердловского театра драмы, 18:00.

Спектакль создан по произведению Михаила Булгакова (фото с сайта www.omskdrama.ru)

«В спектакле Омского театра драмы «Бег» по Михаилу Булгакову бег, побег, бегство совсем не главное состояние героев. Здесь не бегут, здесь падают, проваливаются, уходят, уплывают куда-то вниз, в неизвестность, может быть, в небытие или бытие совсем другого уже существования. Сны, сны, сны… всего их восемь, и в каждом герои падают и падают куда-то под... Вверх по крутой лестнице бегут в финале только светлые, чистые и прекрасные Серафима с Голубковым, заслужившие своей любовью высоту или по крайней мере надежду» (Галина Брандт).

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество