В Москве завершилась выставка «Транспорт России».
Помимо самой экспозиции прошел VIII международный форум с таким же названием. Под председательством заместителя министра транспорта Российской Федерации Алексея Цыденова здесь состоялась отраслевая конференция «Транспорт ЕАЭС: интеграционные стандарты евразийских перевозок». Спикером ее стал Дмитрий Еремеев, генеральный директор УВЗ-Логистик, крупнейшего в стране оператора инновационных полувагонов. Во время дискуссии речь шла и об инновационном подвижном составе как одном из важнейших инструментов повышения потенциала транспортно-логистического комплекса стран-участниц ЕАЭС.
Генеральный директор УВЗЛ рассказал, как по итогам 11 месяцев 2014 года использование именно 196-го полувагона позволило компании сократить количество потребного подвижного состава на рейсе на 7-10%, уменьшить стоимость деповского ремонта на 10-14% и увеличить среднюю загрузку на 7-8%. При этом количество вагонов с улучшенными характеристиками планируется еще больше увеличивать. К концу 2014 года их парк приблизится к 8 тыс. единиц, а к концу 2015 года достигнет отметки более чем в 21 тыс. полувагонов модели 12-196.
Новый инновационный подвижный состав можно было увидеть и на выставке, которая проходила одновременно с форумом. Так, Уралвагонзавод показал гостям свою недавнюю разработку – тяговый модуль вагонов ТМВ-2. Машину оценили председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев и вице-премьер Дмитрий Рогозин.
Новая машина – это гибрид грузового автомобиля (колесного тягача) и локомотива, который способен заменять маневровый тепловоз. Она проектировалась «с нуля» под конкретную задачу и, по словам специалистов, обладает значительными преимуществами перед аналогами. «Локомобиль» может передвигать железнодорожные вагоны и платформы общим весом до 700 тонн. При этом ТМВ-2 способен трансформироваться в коммунальную машину, если навесить спереди щетки для чистки путей или лопату для уборки снега.