Казалось бы, после всплеска цен на продукты питания свердловчан трудно удивить каким-либо экономическим катаклизмом. Но как оказалось, это были только «цветочки». На прошлой неделе областная Региональная энергетическая комиссия (РЭК) утвердила предельный тариф на проезд в муниципальном общественном транспорте Екатеринбурга.
До дня «икс» - две недели
Как рассказала пресс-секретарь РЭК Инна ЗОТИНА, руководители городских компаний-перевозчиков смогли доказать ведомству, что старые тарифы убыточны. В связи с этим предельный уровень тарифов был увеличен аж на 4 рубля, и ориентировочно через две недели (с 15 октября) за проезд в общественном транспорте екатеринбуржцы будут платить 18 целковых. Кстати, ряд предприятий планировал увеличить стоимость проезда до 25 рублей, но, слава богу, тарифный орган их не поддержал.
В качестве «компенсации»
Теперь все зависит от транспортников, хотя трудно предположить, что кто-то из перевозчиков откажется от возможности повысить тарифы.
В качестве своеобразной «компенсации» возросших тарифов городские чиновники обещают ввести дифференцированный принцип оплаты проезда. Попросту говоря, в столице Урала будет введена система «чаще ездишь - меньше платишь». По словам вице-мэра Екатеринбурга Евгения ЛИПОВИЧА, пока система может быть
реализована только владельцами пластиковой электронной карты («Екарты»). Так, если на нее кладется 1000 рублей, то в течение 60 дней с момента активации (дня первой поездки за счет этого вклада) можно совершить 70 поездок на любом виде муниципального транспорта. По подсчетам чиновника, в этом случае стоимость одной поездки составит 14 рублей 28 копеек (рост 2%). Если же на карту вносится 650 рублей, то можно за тот же период совершить 40 поездок, а за 350 рублей - 20 поездок. Таким образом, если пассажир ездит два раза в день, то за 60 дней - за вычетом выходных - он совершает свыше 80 поездок…
Сейчас в мэрии готовят постановление главы города, в котором будет рекомендовано применение дифференцированной системы оплаты проезда не только муниципальным, но и частным перевозчикам.
Между тем подорожание проезда в муниципальном общественном транспорте может вызвать «цепную реакцию». По нашей информации, пакет документов, призванных доказать необходимость повышения, собирают сразу несколько частных компаний-перевозчиков. Причина - введение обязательной системы спутниковой навигации, устанавливать которую частникам предстоит за свой счет.