Примерное время чтения: 4 минуты
96

В программе «Столица» нашли «золотой» асфальт

Екатеринбург, 5 декабря, АиФ-Урал. Часть программы «Столица», емкостью 20 млрд бюджетных рублей, может быть банально разворована. Шансы на подобный исход растут с каждым днем - с того момента, как Заксобранием области был утвержден размер регионального кошелька и, соответственно, сама программа. Между тем беглый анализ документа, находящегося в открытом доступе, может дать пищу для серьезных размышлений. Именно ими занялся представитель общественной организации «РосЯма» предприниматель Алексей Беззуб.

Бюджетная арифметика

По официальным данным, в 2013 году бюджет Свердловской области выделяет Екатеринбургу более 4 млрд рублей, к чему городской бюджет добавляет еще около 450 млн. А за все время осуществления «Столицы» мэрия и власти региона вложат более 22 млрд рублей. Согласно программе больше трети всех инвестиций в столицу Среднего Урала пойдет на ремонт, реконструкцию и строительство новых дорог и развязок. Но в этом раскладе интерес представляют два момента: во-первых, объемы ремонта, а во-вторых - цели, на которые будут потрачены народные деньги.

На первый вопрос можно ответить при помощи простого подсчета. Как рассказал «АиФ-Урал» сам Алексей Беззуб, объемы вложений в инфраструктуру Екатеринбурга сильно отличаются. Возможно, в самой программе закралась ошибка, и цифры откровенно «не бьют», причем в три раза. Так, например, в разделе «Мероприятия программы» записано, что за 2013-2017 годы на сумму чуть менее 7,4 млрд рублей будет отремонтировано 185 тысяч квадратных метров дорог общего пользования, проездов и дворовых территорий. Это 1,5% площади всех дорог Екатеринбурга. В другом месте программы, именуемой «Паспорт программы» (фактически в ее начале), указано, что за ту же сумму в 7,4 млрд рублей в 2013-2017 годах будет отремонтировано уже 370 тысяч квадратных метров дорог и проездов. А это уже около 3% площади всей дорожно-уличной сети. В третий раз общая площадь ремонта и реконструкции указывается более-менее адекватно: за ближайшие пять лет власти намерены привести к «столичному» виду 6,7 млн квадратных метров дорог, мостов и тротуаров. Заметим, за ту же сумму, то есть за 7,4 млрд рублей.

Считайте лучше

Дьявол, как водится, прячется в деталях. По словам Алексея Беззуба, приблизительный подсчет стоимости «столичного» ремонта дает понять, что по сравнению с «обычным» она превышена в 28 раз, а по подсчетам «АиФ-Урал» - почти в 40. То есть, если вывести среднюю стоимость квадратного метра, то в первом случае она достигнет фантастической суммы в 40 000 рублей, во втором - 20 000 рублей, а в третьем случае уже разумное значение - 1200 рублей. Для сравнения можно упомянуть, что в 2012 году дорожники худо-бедно (в дождь и снег) успели провернуть ремонт 909 тысяч квадратных метров и заработали 1,127 млрд рублей. Грубый перерасчет в «квадраты» дает стоимость ремонта 1103 рубля, что более или менее соответствует реалиям.

Впрочем, неточности программы можно списать на невнимательность (?) депутатов Заксобрания, принимавших программу «Столица» вместе с бюджетом. Но это полбеды. Куда более сложные вопросы возникают даже при чуть более тщательном анализе. Выясняется, например, что на ремонт 220-метрового участка улицы Айвазовского власти заложили около 100 млн (!) рублей, а 350 метров свежего асфальта расположенной неподалеку улицы Сурикова обойдется налогоплательщикам уже в 125 миллионов.

Чтобы было понятно, говорит Алексей Беззуб, ремонт полотна проспекта Ленина от улицы Карла Либкнехта до улицы 8 Марта в 2012 году встал в 23 млн рублей. Аналогичный ремонт с реконструкцией магистральной улицы Щербакова обошелся горожанам в 79 млн. За эти деньги дорожники отремонтировали 3,5 километра.

Впрочем, официальное объяснение факта ремонта заведомо непроезжих улиц имеется. По паспорту программы «Столица» речь идет о формировании транспортного каркаса улиц. Однако при чем здесь вышеупомянутые Айвазовского и Сурикова, не совсем понятно: на них даже в час пик не бывает заторов, говорит Алексей Беззуб. Смысл вложений может быть в скрытой поддержке близких властям строительных компаний. «Скорее всего, реконструкция производится в интересах застройщиков: в смету ремонта заложена стоимость коммуникаций, подводимых за бюджетный счет к новым домам. Не исключено, что часть этих средств вернется в руки тех, кто верстал план ремонта», - отмечает Беззуб, раскрывая способ превращения асфальта в золото. Но, по его мнению, куда более густой навар, похоже, могут получить даже не с ремонта дорог, а с обустройства газонов. Цена его «квадрата» - от 1 тысячи рублей.

 

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах