Продажи через маркетплейсы успешно развивались в России последние десять лет, но в последние годы на этом рынке наблюдается настоящий бум. Торговля в самых разных сферах уходит в онлайн. В прошлом году система E-commerce заработала в такой традиционной и ключевой для Урала отрасли, как металлургия.
Просто, удобно, выгодно
Популярность маркетплейсов вполне объяснима: это просто, удобно, выгодно, быстро, позволяет экономить не только деньги, но и время. Причём товары могут быть самыми разными – от мелочей из Китая до сложнейших строительных конструкций и единиц транспорта. Иными словами, продавать можно всё, что не запрещено законом. Например, металлургия – отрасль достаточно консервативная, однако и в ней в этом плане происходят значительные перемены: покупатели и поставщики всё чаще предпочитают торговлю в формате E-commerce.
В принципе на отечественном рынке торговли металлопродукцией и ранее действовали интернет-площадки, но в основном это были собственные онлайн-ресурсы поставщиков. Однако в октябре 2022 года в России заработала площадка «Платферрум». Её отличие состоит в том, что там представлена продукция от разных трейдеров. Благодаря этому в каталоге маркетплейса уже сегодня представлено порядка 9 тыс единиц складского учета сортамента в каталоге товаров. Приобрести можно листовой, сортовой, трубный и фасонный прокат, а также метизную продукцию. Кроме того, при оформлении заказа есть возможность заказать услуги резки, гибки, полировки и другие.
Менее чем за полгода маркетплейс привлёк свыше 50 поставщиков из 18 регионов страны. Это, в том числе, крупные предприятия, торгующие металлопрокатом, например, «УВМ-СТАЛЬ».
«Всем хочется, чтобы все было быстро, технологично, прозрачно и так далее. А для этого нужно менять бизнес-процессы, восприятие и пробовать новое, хоть это и не непросто. Мы решились подключиться к маркетплейсу, чтобы не отставать от рынка. Для нас это в хорошем смысле слова эксперимент навстречу новым возможностям», – прокомментировал представитель «УВМ-СТАЛЬ».
Новые возможности
Какие возможности даёт новая площадка?
Во-первых, у покупателей появился большой выбор. Продукция представлена разными трейдерами, поэтому у клиента всегда есть возможность в режиме реального времени сравнить цены на металлопрокат, выбрать наилучший вариант – сообразуясь со своими потребностями, задачами и возможностями кошелька. Организаторы уверяют, что информация о ценах и остатках на складах актуализируется каждые 15 минут. Данные автоматически подтягиваются от поставщиков через специальный продуктовый интеграционный модуль.
Во-вторых, новый ресурс позволяет ощутимо экономить время. Клиенту не нужно «прыгать» по сайтам, обзванивать различные предприятия, ждать ответа, сравнивать предложения разных компаний и так далее. Все эти манипуляции делаются быстро, несколькими кликами и в режиме «одного окна».
В-третьих, принцип работы маркетплейса имеет привычный для российских пользователей формат. Большая часть россиян уже много лет работает с маркетплейсами, никаких сложностей у людей это не вызывает.
Таким образом покупатели (юрлица), используя качественный цифровой сервис, могут приобретать продукцию в несколько кликов и по оптимальной цене. (Весь процесс от заказа до отгрузки можно контролировать в личном кабинете.) А поставщики в любой момент могут открыть канал онлайн-продаж для своего бизнеса – при минимальных затратах времени, нервов и денег. При этом специалисты сервиса контролируют все стадии сделки и всегда готовы помочь в решении задач клиентов.
Менее чем за полгода работы на ресурсе «Платферрум» зарегистрировалось более 1 тысячи покупателей из разных субъектов РФ. Показательно, что более половины из них – представители строительных, девелоперских компаний и смежных со стройиндустрией отраслей. Что само по себе объяснимо: именно в строительстве используется порядка 80% наименований металлопроката. В целом же через данную площадку ежедневно отгружается не менее 300 тонн продукции. В топ-3 самых популярных изделий входит арматура, горячекатаный прокат и уголки.
Как это работает?
Несколько важных замечаний по работе с ресурсом. Приобрести металлопродукцию на маркетплейсе могут только юридические лица. Для этого необходимо зарегистрироваться на площадке, но по сути, это всё: можно приступать к поиску необходимых товаров.
Сделки проходят онлайн через счёт-оферту, что позволяет не заключать с каждым покупателем или поставщиком отдельный договор купли-продажи.
Получить товар можно двумя способами: самовывоз и доставка. Второй вариант на данный момент осуществляет сам поставщик, однако уже в ближайшее время маркетплейс собирается запустить собственный логистический сервис. В более долгосрочной перспективе организаторы площадки планируют стать цифровым ресурсом №1 по покупке и продаже металлопроката.