Сегодня «АиФ-Урал» обратился к педагогам и родителям с вопросом: «Каковы критерии качества образования?»
Ольга Кудряшова, учитель технологии школы №9 г. Ирбита, победитель регионального конкурса «Учитель года»:
- Могу сказать точно, оценки ученика не передают качества образования. А что передает? Например, способность выпускника поступить в вуз. Ни в абы какой, а в тот, на который сделал «ставку» классе в восьмом и в который с тех пор стремился. Сегодня же зачастую как бывает? Подают документы сразу в несколько вузов и идут туда, где «выстрелило». Хотя есть, конечно, ребята разносторонне развитые…
О качестве образования может говорить и способность ребенка найти себя в жизни, реализоваться в профессии, занять свою нишу в современной действительности. Его способность проявить себя как личность.
Ольга Тушева, главный специалист отдела образования администрации Октябрьского района г. Екатеринбурга:
- Качество образования - это и совокупность образовательных услуг, доступных для населения. И реализация образовательных стандартов, и условия, которые создаются в школах, гимназиях, лицеях для этого. Это и кадры. Даже нет, не так. Если говорить о качестве образования, то учителю здесь отводится ключевая роль. Оно напрямую зависит от способности педагога развиваться, создавать творческую среду, от его стремления постоянно учиться. Без этого никак.
Алена Крюкова, директор гимназии №47 (победитель всероссийского конкурса «Школа России»):
- Качество образования - это комплексное понятие. Которое включает в себя и программные знания, и (может быть, даже в большей степени) универсальные учебные навыки, которые выносит ребенок из стен школы: умение слушать, анализировать, делать выводы. Это характерные черты личности, которые формируются в процессе обучения, это и степень воспитанности ребенка. И обязательно уровень сохранности здоровья школьников. И во всем этом главная роль отведена учителю. Ведь именно педагог в глазах детей - та «модель» человека, к которой стоит стремиться, именно учитель задает стиль общения между людьми, который будет усвоен его учениками.
Анатолий Павленко, врач-эндокринолог, отец двоих детей-школьников:
- О качестве образования говорит уровень предметных знаний, которые получает ребенок в школе, студент в вузе. Но не менее важна общая компетентность: способность не потеряться в информационном пространстве, умение находить общих язык с другими людьми, его умение дискутировать, преподносить себя. Его степень патриотичности. Его готовность делать что-то полезное для общества. Хотя качество образования можно оценить только спустя годы, после того как ребенок выйдет из стен школы.