Примерное время чтения: 5 минут
140

Уральские школы: сколько стоят и как тратят деньги

Фото: АИФ

Екатеринбург, 31 августа, АиФ-Урал. В преддверии первого сентября министр общего и профессионального образования Свердловской области Юрий Биктуганов рассказал на пресс-конференции об автономных и муниципальных учреждениях, модернизации школ, эффективности учебной программы и многом другом.

«С первого сентября все образовательные учреждения, которые были спланированы для приема, примут детей. И только 8 школ не откроют свои двери, потому что поставлены на долгосрочный капитальный ремонт из-за несоответствия санитарным нормам и требованиям государственного пожарного надзора. Они планировались в 2011–2012 году именно для перевода их на плановый капитальный ремонт. В тех учреждениях, которые распределены на плановый ремонт, детей записали в другие школы», – сказал министр общего и профессионального образования Свердловской области Юрий Биктуганов.

Как платить будем?

Отвечая на вопрос о новых методиках финансирования школ, Юрий Биктуганов отметил, что закон позволяет по-разному распоряжаться бюджетом. «Федеральный закон предполагает 3 типа образовательных учреждений: казенное, бюджетное и автономное. В Свердловской области на сегодняшний день существуют 23 школы, которые перешли с 1 января 2012 года в статус автономных, и 80 дошкольных образовательных учреждений, в той или иной форме объединившись и по отдельности, сегодня создали 13 автономных дошкольных образовательных учреждений. В свое время это были 80 самостоятельных юридических лиц. Но сегодня нам необходимо переходить в автономные учреждения, потому что сегодня мы столкнулись с конкретными фактами в рамках подготовки в тех же самых образовательных учреждениях, – я уже говорил, в какие сжатые сроки мы должны это сделать, ведь мы не случайно знаем 94-й федеральный закон, который предполагает очень долгую процедуру прохождения различных конкурсов», – рассказал министр.

По словам Биктуганова, новация ускоряет решение о распоряжении деньгами школы. «Автономные учреждения имеют наблюдательный совет, а этот совет назначает руководителя, определяет перспективу и контролирует работу, в том числе и финансовую, дает возможность заключать договоры с другими строительными компаниями или поставщиками продукции сразу же с учетом востребованности и потребности общеобразовательных учреждений. Точно так же те средства, которые выделяются путем предоставления муниципального или государственного задания, будут точно так же финансироваться в объеме тех средств, которые выделялись. Но при этом образовательные учреждения начинают уже исходя из своих ресурсных возможностей думать о необходимости привлечения дополнительных финансовых средств. Родителям будут предложены услуги, которые могут быть платными. Следующее – открытие счетов в коммерческих банках, использование потенциальной возможности использования в виде платных услуг, которые идут целиком и полностью на развитие самого образовательного учреждения и плюс на заработную плату педагога. Расходование средств при этом происходит открыто», – объясняет преимущества этой формы учебного образования глава Минобразования.

Автономное плавание

«Переход в автономные учреждения Министерством образования отрабатывается по каждому муниципалитету и по каждому образовательному учреждению в отдельности с учетом ресурсных возможностей, возможностей кадрового состава, руководителей. Для этого мы уже в сентябре начинаем обучение и консультации руководителей школ. После собеседования с руководителями органов местного самоуправления сегодня муниципалитеты, понимая важность перехода на данный уровень, готовы перейти, но им нужна поддержка – юридическая, финансовая, экономическая, консультационная. И вот эти вопросы, которые волнуют педагогов, мы должны снять. Тем более вы понимаете, что автономные учреждения могут перейти на упрощенную систему налогообложения. А это весьма немаловажно, потому что при этом экономится до 12% бюджетных средств. Но не все образовательные учреждения Свердловской области могут перейти на данный тип учреждения», – отметил Биктуганов.

По словам министра, на сегодняшний день существуют 23 школы, которые перешли в статус автономных с 1 января 2012 года, и 80 дошкольных образовательных учреждений, объединившись, создали 13 автономных дошкольных образовательных учреждений. В свое время это были 80 самостоятельных юридических лиц. Сегодня им необходимо переходить в автономные учреждения.

В качестве одного из важных пунктов он отметил финансирование школ: «Говоря о приемке общеобразовательных учреждений, на капитальный ремонт и на переоборудование, на подготовку пищеблоков потрачено более 3 миллиардов рублей. Из них около 2 миллиардов ушло на общеобразовательные школы. Но предстоит еще огромная работа, и нам нужно планировать 2013 год, так как мы получим значительные финансовые средства из федерального бюджета – 910 миллионов рублей, которые пойдут также на выполнение условий модернизации».

Также министр рассказал о пользе пластиковых карт, которые активно внедрялись во многих школах Екатеринбурга и других городов области: «Прежде всего, это безопасность ученика. Теперь родители знают, где находится ребенок, сыт ли он. Поэтому мы стараемся систему пластиковых карт распространить даже в малые города».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах