Что надо знать об органической косметике?
В магазинах появилось очень много новых брендов, которые во всём пропагандируют экоподход. Что такое органическая косметика? Как её правильно выбирать? Что должно быть в составе средств? Органическая и натуральная косметика — одно и то же? Екатерина Михалёва, Екатеринбург.
Торговые точки действительно предлагают огромное количество органической косметики разных брендов — шампуни, гели для душа, пенки для умывания, кремы и другие уходовые средства. Чтобы не ошибиться в выборе, нужно знать несколько основных критериев органической продукции.
Натуральная косметика содержит хотя бы один натуральный компонент, а органическая (она же «эко» и «био») — 95% натуральных компонентов. Но и та, и другая не имеет в составе парабенов, консервантов, продуктов переработки нефти, силиконов, отдушек, химических красителей.
Отвечает эко-визажист Алёна Ищенко: «Если вы хотите пойти по более сложному пути, чтобы научиться находить в магазинах действительно натуральную косметику, придётся научиться читать состав и ориентироваться на «белые списки» — марки, которые не тестируют на животных. Проверить, как именно проводилось тестирование, можно в реестре РФ. Если хочется просто взять то, что отвечает вашим требованиям, но без потери времени, выбирайте сертифицированные марки».
Продукт не может называться органическим, если на нем нет соответствующей сертификации. Например, Natrue, BDIH, COSMOS Organic, Ecocert, Cosmebio и др. По словам Алёны Ищенко, «сертификаты есть и у натуральной косметики, но требования к ней менее строгие, чем к органике».
Ингредиенты животного происхождения в натуральных средствах, как правило, разрешаются, поэтому если вам нужна веганская косметика, дополнительно ищите значок Vegan.
«Значок Веган — это тоже система сертификации. Однако могут быть и косметические продукты без компонентов животного происхождения, без тестов на животных, но без сертификации. Законодательство РФ допускает альтернативные способы тестирования косметики на безопасность», — говорит эковизажист.
У самых истоков органической индустрии стоит один из первых немецких брендов — Dr.Hauschka. Косметика производится на юге Германии, у самого подножия Альп, в Эквельдене. В этом экологически чистом месте врачи и косметологи совместно разрабатывают новейшие препараты, основанные исключительно на растительных компонентах.
«Важно понимать, что этичная, натуральная, веганская и органическая косметика — это не одно и то же и не взаимоисключающие понятия. Доктор Хаушка, например, содержит продукты животного происхождения, а значит, не может считаться веганской, но при этом бренд — за бережное отношение к ресурсам, справедливой торговле, реализацию биодинамического взращивания сырья, отсутствие тестов на животных и поэтмоу по праву может считаться этичной», — резюмирует эковизажист Алёна Ищенко.