В Ревде работник завода попал под поезд и остался без руки. А в Первоуральске двое стропальщиков угодили в реанимацию после того, как во время работ на них рухнули металлические трубы.
Попал под поезд
«Несчастные ли это случаи? – рассуждает читатель «АиФ-Урал» Игорь Смолин из Ревды. – Работодатели продолжают игнорировать нормы безопасности – только бы не тратить деньги. А значит, именно руководство, так или иначе, виновато в травматизме своих подчиненных».
В прошедшие выходные тяжелейшие травмы получили двое рабочих Первоуральского новотрубного завода. Несчастный случай произошёл в цехе подачи металла. Мужчин придавило металлическими трубами, когда те с помощью крана поднимались наверх. Сообщение о ЧП поступило в полицию Первоуральска утром 16 января. На место происшествия тут же выехала следственно-оперативная группа полиции.
В настоящее время по факту ЧП проводится проверка в рамках статей 144-145 УПК РФ, по итогам которой будет принято решение. В том случае, если выявится халатность со стороны руководства, материалы дела могут приобрести уже уголовную окраску.
Несколькими днями ранее, 12 января, произошёл ещё один несчастный случай – на железнодорожном цехе Среднеуральского медеплавильного завода. Как рассказали «АиФ-Урал» в государственной инспекции труда в Свердловской области, работник цеха попал под состав. «Мужчина на территории предприятия очищал от снега стрелочный перевод и не заметил приближающийся поезд. Рабочий получил серьёзные травмы: ему отрезало руку по локоть и сильно травмировало ногу», – сообщили подробности в ведомстве. В настоящее время специалисты госинспекции труда проводят расследование несчастного случая.
Проще штраф заплатить
Риск потерять здоровье на производстве Среднего Урала всегда был высоким, что не мудрено: край-то промышленный. Вот уже несколько лет наш регион занимает одно из лидирующих мест по количеству несчастных случаев на предприятиях. По данным Государственной инспекции труда в Свердловской области, в 2015 году в регионе произошло 253 тяжёлых несчастных случая, в которых пострадали 284 работника. Кроме того, зарегистрировано 20 групповых несчастных случаев с 17 погибшими. В общей сложности жертвами производств стали 65 человек.
По словам руководителя Государственной инспекции труда в Свердловской области Фёдора Кравцова, практически в половине несчастных случаев «роковую» роль играет человеческий фактор, при этом большинство ЧП происходит далеко не по вине работника. «В ходе проверок чаще всего выясняется, что трагедия случилась из-за отсутствия специальной униформы, неисправного оборудования или же из-за беспорядка в организации рабочего процесса», – отмечает Фёдор Кравцов. Вторая весомая причина служебных травм – эксплуатация неисправных машин, механизмов и оборудования. В зоне риска оказываются рабочие тяжёлых отраслей – горняки, металлурги, машиностроители, транспортники.
Ошибка, беспечность, устаревшая техника могут стоить жизни, однако улучшать условия труда работодатели не спешат – им это невыгодно: любое новое оборудование встанет в копеечку. «Существуют нормы и показатели надёжности любого оборудования: станка, крана, троса, лифта. После истечения срока эксплуатации, указанного в техническом паспорте, в ходе экспертизы определяется степень изношенности оборудования, а специалисты дают свои заключения, – отмечает архитектор и специалист по экологии строительства Владимир Блинов. – Только вот у меня есть подозрение, что работодатели договариваются с экспертами и уже изношенное оборудование продолжает работать как ни в чём не бывало на заводах. Естественно, рано или поздно это приводит к трагедии».