На потребительском рынке уральцев поджидает много подводных камней и рифов. Вернуть деньги за «впаренный» да ещё и неисправный товар бывает непросто. Но - возможно. Тем более что суды в таких вопросах почти всегда встают на сторону пострадавших...
Пылесос с сюрпризом
…Ещё в сентябре прошлого года пожилая жительница Артёмовского приобрела пылесос марки «Kirby», заплатив за него ни много ни мало 91 113 рублей, рассказали «АиФ-Урал» в Свердловской областном суде. Одновременно с заключением договора купли-продажи на имя покупательницы с одним из банков был оформлен кредитный договор.
Только на следующий день женщина обнаружила, что приобрела не новый пылесос. Кроме того, агрегат был очень тяжёлым, издавал в процессе работы сильный шум, да и для размеров квартиры оказался неподходящим. Пенсионерка обратилась с заявлением на «Чистый дом» в полицию, однако там ей объяснили, что проблему можно решить исключительно через суд.
Тогда женщина обратилась с иском в городской суд, требуя расторгнуть договор купли-продажи и кредитный договор, а также обязать продавца вернуть деньги. В суде её представитель пояснил, что проданный товар не соответствует ГОСТу, не имеет сертификата качества, а инструкция была предоставлена на пылесос другой модели. Также прибор превосходит установленные нормативы по шуму и по весу.
И хотя ответчик с иском не согласился, сославшись на то, что истица сама подписала договор - без какого-либо давления со стороны, суд расторг договор купли-продажи пылесоса и обязал компанию вернуть стоимость товара. В остальной части исковых требований суд отказал.
Правда, женщина осталась недовольна решением и обжаловала его в вышестоящей инстанции. Но Свердловский областной суд оставил вердикт в силе. Получив деньги от продавца, истица сможет погасить долг перед банком - с выплатой процентов, на которые она согласилась.
Глухие телефончики
Тогда покупатель обратился к продавцу с требованием устранить неполадки. В первый раз магазин пошёл ему навстречу и заменил неисправный гаджет. Но через некоторое время у телефона появились те же недостатки. А поскольку гарантийный срок ещё не истёк, мужчина сдал смартфон в сервисный центр магазина.
Однако позже выяснилось, что работники центра не только не починили телефон, но и изъяли из него одну из деталей. Тогда мужчина потребовал вернуть деньги за неисправный товар, но получил отказ. Не добившись от салона ни телефона, ни денег, потребитель обратился с иском в Верх-Исетский районный суд.
В результате служители Фемиды частично удовлетворили его требования и взыскали с торговой сети стоимость смартфона, неустойку, компенсацию морального вреда и штраф. В общей сложности потребителю присудили 200 тысяч рублей.