Несмотря на то, что торговые центры и супермаркеты растут у нас как грибы после дождя, качество многих видов продукции остается на низком уровне. Как рассказала пресс-секретарь областного Роспотребнадзора Наталья Лукьянцева, виноваты в этом чаще всего сами торговые сети, которые недостаточно хорошо контролируют поступающие к ним товары. Типичный пример: «Купила в магазине две упаковки замороженного минтая, в общей сложности - чуть больше 1 кг за 150 рублей, - пишет наша читательница из Екатеринбурга Елена Цырлова. - Пришла домой, разморозила, взвесила на безмене и очень удивилась: после разморозки вес рыбы оказался 0,5 кг...»
Действительно, прилавки магазинов и рынков сегодня переполнены разнообразными замороженными продуктами. Например, филе рыбы в торговле ныне насчитывает более 60 наименований. Цены же на многие рыбные изделия - вовсе не деликатесные.
На втором месте среди нарушений ритейла - отсутствие маркировки на продуктах, а также неправильные условия хранения. Далее идет недостаточная информация о товаре и «махинации» с ценниками. Представьте себе: вы выбрали себе товар по одной цене, а на кассе с вас взяли на 20-30 копеек дороже. Деньги небольшие, но за месяц на таких «переплатах» торговая сеть зарабатывает тысячи.
Причем какую-либо сеть - «чемпиона по нарушениям» - сотрудники Роспотребнадзора назвать затрудняются. Например, в 2010 году масса нарушений была обнаружена при проверках супермаркетов торговой сети «Кировский». В этом году не лучшим образом зарекомендовала себя торговая сеть «Монетка», на которую было составлено 144 протокола. И если вам отказываются вернуть деньги, лучше всего обратиться в Роспотребнадзор. У них есть право прийти на склад и провести необходимую экспертизу.
Кстати, пожаловаться на нечистоплотных продавцов можно, зайдя на сайт ведомства: www.ocsen.ru. Сигналы, поступающие в электронном виде, проверяются, как и обычные жалобы.