Примерное время чтения: 3 минуты
140

Свердловчанам «впаривают» бесполезные «чудо-приборы»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14. «АиФ-Урал» 06/04/2016

Напугал взрывом

Случай этот произошёл в столице Урала в конце марта. В квартиру по адресу ул. Шевченко, 35 пришёл мужчина, который представился работником газовой службы и заявил, что проводит проверку на предмет утечки голубого топлива. Пожилая жительница дома поверила и впустила «газовика».

Кстати
В последнее время уральские потребители вновь сталкиваются с нарушениями их прав при продаже фильтров для воды «Bluefilters». За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении потребительских прав жители Екатеринбурга могут обращаться в консультационный пункт для потребителей по адресу: ул. Московская, 49. Предварительная запись по телефону: 272-00-07.
В итоге он на глазах у хозяйки якобы проверил газовую плиту и заключил, что имеется утечка. Напугав женщину возможным взрывом, мужчина навязал пенсионерке прибор под названием «Спасатель». В квитанции, которую ей выдал мошенник, была указана сумма в 4 980 рублей и стояла печать предприятия «Гармония».

Между тем аналогичная ситуация была зафиксирована в доме по ул. Билимбаевской, 19, где женщина также пострадала от действий лжегазовика.

«Екатеринбурггаз» официально заявляет: его сотрудники не продают потребителям никаких приборов! Работники предприятия одеты в специализированную форму и имеют при себе служебное удостоверение. В свою очередь, графики проверок газового оборудования в многоквартирных домах известны управляющим компаниям. Объявления о проверках специалисты УК размещают на подъездах домов на фирменных бланках. Чтобы уберечься от мошенников, лучше вообще не впускать подозрительных лиц в квартиру. Прежде чем приобретать какой-либо прибор, проконсультируйтесь у специалистов. А если вас всё же обманули – обращайтесь в полицию по месту жительства.

Капризный гаджет

Впрочем, если вам «впарили» неисправную бытовую технику в известной торговой точке, вернуть свои деньги вполне реально. Так, один из жителей Екатеринбурга в феврале 2014 года приобрёл в салоне «Евросеть» дорогой смартфон, рассказали «АиФ-Урал» в Свердловском областном суде. Отдать за него пришлось круглую сумму – больше 97 тысяч рублей. Однако радость от покупки была недолгой. Вскоре у аппарата обнаружились дефекты: стал плохо работать экран, телефон самопроизвольно отключался.

Тогда покупатель обратился к продавцу с требованием устранить неполадки. В первый раз магазин пошёл ему навстречу и заменил неисправный гаджет. Но через некоторое время у телефона появились те же недостатки. А поскольку гарантийный срок ещё не истёк, мужчина сдал смартфон для починки в сервисный центр магазина.

Но позже выяснилось, что работники центра не только не починили телефон, но и изъяли из него одну из деталей. Тогда мужчина потребовал вернуть деньги за неисправный товар, но получил отказ.

Не добившись от салона ни телефона, ни денег, потребитель обратился с иском в Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга. Заявитель просил взыскать с недобросовестного продавца стоимость телефона, неустойку и штраф. В результате служители Фемиды частично удовлетворили исковые требования и взыскали с торговой сети стоимость смартфона, неустойку в 30 000 рублей, а также компенсацию морального вреда – 2 000. Кроме того, организация выплатит штраф в пользу истца в размере почти 65 000 рублей.

Правда, ответчик не согласился с решением суда и обжаловал его в апелляционной инстанции. Но Свердловский областной суд встал на сторону истца и отклонил жалобу «Евросети». В общей сложности потребителю присудили 200 тысяч рублей.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах