aif.ru counter
92

Пенсионерка на Урале отсудила 90 тысяч за «впаренный» пылесос

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29. «АиФ-Урал» 20/07/2016

На потребительском рынке уральцев поджидает много подводных камней и рифов. Вернуть деньги за «впаренный» да ещё и неисправный товар бывает непросто. Но - возможно. Тем более что суды в таких вопросах почти всегда встают на сторону пострадавших...

Пылесос с сюрпризом

…Ещё в сентябре прошлого года пожилая жительница Артёмовского приобрела пылесос марки «Kirby», заплатив за него ни много ни мало 91 113 рублей, рассказали «АиФ-Урал» в Свердловской областном суде. Одновременно с заключением договора купли-продажи на имя покупательницы с одним из банков был оформлен кредитный договор.

Сотрудник фирмы «Чистый дом», рекламируя пылесос, чистил ковры в квартире женщины на протяжении 5 часов. При этом он несколько раз предлагал купить у него товар. За это время покупательница почувствовала себя плохо и, желая быстрее избавиться от навязчивого продавца, всё же заключила сделку.

Только на следующий день женщина обнаружила, что приобрела не новый пылесос. Кроме того, агрегат был очень тяжёлым, издавал в процессе работы сильный шум, да и для размеров квартиры оказался неподходящим. Пенсионерка обратилась с заявлением на «Чистый дом» в полицию, однако там ей объяснили, что проблему можно решить исключительно через суд.

Тогда женщина обратилась с иском в городской суд, требуя расторгнуть договор купли-продажи и кредитный договор, а также обязать продавца вернуть деньги. В суде её представитель пояснил, что проданный товар не соответствует ГОСТу, не имеет сертификата качества, а инструкция была предоставлена на пылесос другой модели. Также прибор превосходит установленные нормативы по шуму и по весу.

И хотя ответчик с иском не согласился, сославшись на то, что истица сама подписала договор - без какого-либо давления со стороны, суд расторг договор купли-продажи пылесоса и обязал компанию вернуть стоимость товара. В остальной части исковых требований суд отказал.

Правда, женщина осталась недовольна решением и обжаловала его в вышестоящей инстанции. Но Свердловский областной суд оставил вердикт в силе. Получив деньги от продавца, истица сможет погасить долг перед банком - с выплатой процентов, на которые она согласилась.

Глухие телефончики

Как видим, если вам «всучили» неисправную бытовую технику в известной торговой точке, вернуть свои деньги вполне реально. Так, один из жителей Екатеринбурга ещё в феврале 2014 года приобрёл в салоне «Евросеть» дорогой смартфон. Отдать за него пришлось круглую сумму - больше 97 тысяч рублей. Однако радость от покупки была недолгой. Вскоре у аппарата обнаружились дефекты: стал плохо работать экран, телефон самопроизвольно отключался.

Тогда покупатель обратился к продавцу с требованием устранить неполадки. В первый раз магазин пошёл ему навстречу и заменил неисправный гаджет. Но через некоторое время у телефона появились те же недостатки. А поскольку гарантийный срок ещё не истёк, мужчина сдал смартфон в сервисный центр магазина.

Однако позже выяснилось, что работники центра не только не починили телефон, но и изъяли из него одну из деталей. Тогда мужчина потребовал вернуть деньги за неисправный товар, но получил отказ. Не добившись от салона ни телефона, ни денег, потребитель обратился с иском в Верх-Исетский районный суд.

В результате служители Фемиды частично удовлетворили его требования и взыскали с торговой сети стоимость смартфона, неустойку, компенсацию морального вреда и штраф. В общей сложности потребителю присудили 200 тысяч рублей.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)
Loading...

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество