2 апреля в районе деревни Горьковка потерпел катастрофу пассажирский самолет ATR-72 авиакомпании "ЮТэйр", выполнявший рейс Тюмень – Сургут.
Взлет оборвался
Все случилось в 7.44 по местному времени. По звуку сирен, которые вскоре стали раздаваться в городе, уже проснувшиеся к этому времени тюменцы предположили, что произошло что-то нехорошее.
…Утренним рейсом на Сургут из аэропорта Рощино вылетело 43 человека, в том числе четверо членов экипажа. Уже через несколько минут после взлета воздушное судно пропало с радаров наземных служб, связь с экипажем была потеряна. О лежащих на земле горящих обломках доложил экипаж следующего взлетавшего рейса.
Сначала, по словам зам. руководителя территориального органа ГУ МЧС по Тюменской области Александра Попейко, была информация, что близ деревни Горьковка потерпел крушение легкий двухмоторный самолет, но позже ее уточнили выехавшие на место спасатели. Оказалось, что упал пассажирский самолет, развалившись на несколько частей. Согласно сообщению авиакомпании «ЮТэйр», пилоты выполняли вынужденную посадку.
На место крушения сразу же прибыли спасатели, медики и полиция. «Добраться до места медицинским машинам было трудно, – отметил представитель МЧС. – Самолет рухнул на пашню».
В едином порыве
Первые пострадавшие стали прибывать в больницы в начале десятого утра – их доставляли на вертолетах. У всех 12 выживших после крушения серьезные повреждения – переломы, тяжелые травмы живота, ожоги. В Москву для дальнейшего лечения отправлен Николай Игнатьев.
В день трагедии на областной станции переливания крови выстроились огромные очереди. Такого количества добровольных доноров здесь не видели никогда. Чтобы поделиться кровью с пострадавшими люди стояли в фойе по несколько часов. Работа станции по переливанию крови была продлена в эти дни до 19.00, обычно прием крови заканчивается уже в час дня. По словам медиков 552 тюменца уже сдали кровь. Но одному из самых тяжелых пациентов ОКБ №2 города Тюмени, пострадавшему пассажиру ATR-72, кровь требуется постоянно. Поэтому доноров будут ждать здесь всю неделю.
Боль утраты
Многие пассажиры летели этим злополучным рейсом по работе: девять сотрудников «Сургутнефтегаза», двое представителей «Гипротрубопровода», два сотрудника «Лукойл-Инжиринг», молодые ученые. Тела погибших эвакуированы в ОКБ №2, здесь проходит опознание.
На одном из форумов тюменец написал: «Сосед погиб. Проворотов Михаил. Жили – двери рядом. Вчера (в воскресенье – прим. ред.) его ребенок четырех лет заливался-плакал, не хотел, чтобы папа уезжал...».
Не обошлось и без настоящего чуда. Дело в том, что на рейс было продано 40 билетов, но один из пассажиров не пришел на посадку. Бизнесмен из Тюмени Дмитрий Григорьев решил не лететь из-за усталости: «Первое, что я сделал, когда узнал о трагедии, позвонил матери. У меня трое детей…».
Командир экипажа Сергей Анцин третьего апреля должен был отметить свой 28-й день рождения, а второй пилот, 24-летний Никита Чехлов, собирался жениться.
Нехорошее место
На месте происшествия с самого утра работали и следователи. Они выдвинули три основные версии падения самолета, исключив при этом вероятность теракта. В качестве приоритетной на сегодня выступает версия о технической неисправности. По заявлению официального представителя Владимира Маркина, «эту версию подтверждают и действия экипажа, который фактически сразу после взлета развернулся в сторону аэропорта Тюмени».
По сообщению старшего помощника руководителя Уральского СУ на транспорте СК РФ Марины Бубкиной, уже установлен очевидец трагедии, который сообщил, что во время падения дыма из двигателей самолета он не видел.
Другая важная версия – обледенение. В ее пользу с самого начала высказывались бывалые тюменские техники и пилоты. Позже о ней заговорило и следствие. Уже установлено, что перед полетом судно не обрабатывалось противообледенителями – эту процедуру посчитали ненужной.
Местные жители и вовсе называют трагедию мистической. По словам одного из горьковчан, 28 лет назад, в 1984 году, здесь произошла похожая трагедия: тогда разбился ТУ-134, также шедший на взлет. Тот самолет упал в полукилометре от места нынешней трагедии. Обломки судна якобы находили вплоть до 90-х годов.
В любом случае пролить свет на катастрофу смогут только «черные ящики», которые уже расшифровываются.
Семьям погибших выплатят по 1, 5 миллиона рублей. Затраты на похороны возьмет на себя область. 4, 5, 6 апреля в регионе объявлен траур.
Важно!
Информацию о погибших и пострадавших можно уточнить по телефонам: в ГУ МЧС России по Тюменской области 8 (3452)590-290, в департаменте социального развития области: 8(3452)46-92-47, 50-24-58, 46-91-78, 50-24-30.
Справка «АиФ»
Разбившийся авиалайнер был выпущен в 1991 году и введен в эксплуатацию в 1992 году. Самолет налетал 35 тысяч часов. Последнее серьезное техническое обслуживание самолет проходил в Германии в 2010 году, а плановое техобслуживание прошел в Тюмени два месяца назад.
История аварий ЮТЭЙРА
- 17 марта 2007 г. - катастрофа самолета Ту-134 произошла в аэропорту Курумоч в Самаре. На борту самолета находилось 50 пассажиров и 7 членов экипажа. Погибли 6 человек.
- 2 июля 2008 г. - крушение Ми-8Т в ЯНАО. Вертолет вылетел из Ноябрьска на Воргенское месторождение. На борту находились 13 буровиков и три члена экипажа. При заходе на посадку вертолет упал и загорелся. Спастись удалось лишь 4 нефтяникам и членам экипажа.
- В июле 2010 г. на Ямале потерпел катастрофу вертолет Ми-8Т. При жесткой посадке погибли 9 нефтяников, которых доставляли на Воргенское месторождение.
- 20 декабря 2011 г. в районе Тайлаковского месторождения (Тюменская область) при заходе на посадку жестко приземлился вертолет Ми-26Т. Не долетев около 30 м. до посадочной площадки, он опрокинулся на борт и загорелся. Бортоператор скончался. Остальные 5 членов экипажа получили травмы.
- В начале июля 2011 г. вертолет с 13 пассажирами на борту произвел жесткую посадку в Иркутской области. В момент посадки погибли 2 пассажира, 3 получили травмы.