Екатеринбург, 30 сентября, АиФ-Урал. Уральское следственное управление на транспорте приступило к доследственной проверке аварийной посадки частного самолета Ан-2 близ поселка Полуночное в окрестностях Ивделя, летевшего 29 сентября из поселка Арбынья в Ивдель. По предварительной версии, судно не дотянуло несколько десятков километров до аэродрома назначения из-за отсутствия топлива.
Находившиеся в самолете четверо рабочих ОАО «Завод» (Ханты-Мансийский автономный округ) Игорь Синицын, Владимир Жарков, Эдуард Немцев и Константин Хворостов пострадали незначительно. Сильнее всех травмировался 31-летний Игорь Синицын – он получил травмы голеностопа и ребер. Пилот Александр Новицкий, имевший опыт в виде 2000 часов безаварийного налета, не пострадал.
Как отмечают в Следственном комитете, самолет, произведенный на польском заводе PZL-Mielec, был исправен, имел общий налет 2700 часов, а последний капитальный ремонт произведен в июле 2011 года. Жесткая посадка была совершена на пожарной вырубке, и в момент приземления судно зацепилось за неровности рельефа и перевернулось. В пресс-службе следственного ведомства ЧП называют крушением, в ходе которого самолет получил повреждения винта, киля, верхней плоскости, бипларной стойки левого крыла. В ходе расследования уже допрошены жители Полуночного, видевшие момент приземления, а также изъята летная и техническая документация самолета. Уголовное дело пока не возбуждалось.
Стоит отметить, что север Свердловской области можно назвать «черной дырой» для самолетов Ан-2. Напомним, что 11 июня с аэродрома в Серове (около 200 км от Ивделя) взлетел и бесследно исчез такой же «кукурузник». Однако описываемый случай, произошедший на днях, показал, что этот тип судна мог приземлиться без особого риска для жизни людей.