Свердловские промышленники объявили, что готовы выполнить поручение президента о создании самолёта для региональных перевозок.
На днях на совещании по вопросам развития авиастроения, состоявшемся в Сочи, Владимир Путин поручил отраслевому министерству промышленности и торговли разработать новую модель регионального авиасудна.
«Буксир» для экономики
«Необходимо обсудить перспективы создания в России собственного самолёта вместимостью 50-60 пассажиров с возможностями посадки и взлёта с грунтовых полос. Это важно для нас. Сегодня людям приходится летать в близлежащие соседние регионы через Москву либо через Петербург. Это абсолютно неприемлемо, и для людей создаёт сложности, и для экономики в целом. Транспортная доступность повышает мобильность самой экономики и создаёт предпосылки для её развития», – сказал Владимир Путин.
Сегодня существует несколько вариантов машин, которые можно использовать в качестве основы для нового самолёта. Первый – это Ил-114. Есть несколько фюзеляжей, благодаря которым можно достаточно быстро запустить эту модификацию. Второй вариант – это производящийся сегодня в небольшом количестве самолёт Ан-140. Третий – российско-китайский проект турбовинтовой машины МА-700.
Свердловские промышленники сразу же откликнулись на предложение президента. Благо на Урале уже выпускаются компоненты для многих перспективных моделей самолётов. У предприятий области есть всё необходимое для реализации такого проекта.
«Воздушный» кластер
– У нас создан авиастроительный кластер, головным предприятием которого стал Уральский завод гражданской авиации. На его площадке успешно идут проекты по локализации производства авиатехники: самолётов «Даймонд ДА-42Т», беспилотных летательных аппаратов «Форпост», вертолётов марки BELL. Кроме того, сейчас совместно с УГМК идёт локализация производства самолёта Л-410. Ряд других предприятий уже сотрудничают с авиазаводами в части поставок авиакомпонентов. Можно констатировать, что наш регион готов принять участие в выполнении поручения главы государства. Реализация этого проекта поможет загрузить наши предприятия, – рассказывает министр промышленности и науки Свердловской области Андрей Мисюра.
Свердловское оборудование устанавливается почти на всех названных моделях авиасудов. Так, для АН-140 Уральский приборостроительный завод изготавливает авиагоризонты (позволяют определять углы наклона машины относительно истинной вертикали), Каменск-Уральский литейный завод (КУЛЗ) – электрогидравлические краны (часть тормозной системы лайнера, которая необходима для сброса давления из гидравлического тормоза). Кроме того, КУЛЗ также выпускает тормозные системы для самолёта Ил-114.