За месяц работы первого в России междугороднего трамвайного маршрута «Верхняя Пышма – Екатеринбург» по нему перевезли в полтора раза больше человек, чем всё население города-спутника столицы Урала.
«Наша задача – сделать маршрут комфортным для максимального числа людей, обеспечить бесперебойное курсирование подвижного состава между городами, – подчеркнул глава Министерства транспорта и дорожного хозяйства региона Василий Старков. – Этот трамвай уже занял своё место в суточной маятниковой миграции между территориями и хорошо зарекомендовал себя у жителей Екатеринбурга и Верхней Пышмы».
Общее количество пассажиров, которые, передвигаясь между городами, воспользовались услугами низкопольных трамваев «Львёнок», составило 116,7 тысячи человек. По просьбам уральцев за время работы маршрута специалисты скорректировали его расписание. Было организовано более равномерное распределение рейсов в течение дня. Также были добавлены трамваи в пиковые часы. Наибольшей популярностью пользуется безналичная оплата проезда – 74%. Остальные пассажиры предпочли наличный расчёт.
Сейчас власти и компания-перевозчик обсуждают возможность повысить скорость движения «Львят» на маршруте. Его протяжённость составляет 8,6 км, в пути трамвай делает 14 остановок. При этом значительную часть времени машины стоят на регулируемых перекрёстках. Есть вариант оптимизировать этот процесс за счёт регулировки светофоров. А для того чтобы жителям разных районов Верхней Пышмы было удобнее добираться до трамвайного кольца, планируется вдвое увеличить частоту движения автобусного маршрута № 5.
Напомним, что движение по первому в России межмуниципальному трамвайному маршруту губернатор Евгений Куйвашев открыл в последний день августа 2022 года. Низкопольные трамваи № 333, курсирующие между Верхней Пышмой и Екатеринбургом, могут перевозить до 155 пассажиров за один рейс.
Стоит также отметить, что свердловские власти совместно с СвЖД продолжают развивать сеть региональных железнодорожных перевозок. Так, 17 октября из Екатеринбурга в Красноуфимск отправится первый пригородный скоростной электропоезд «Ласточка». В своё время появление данного маршрута анонсировал глава региона. Теперь уральцы смогут за 3 часа 20 минут добираться до пункта назначения без пересадки в Дружинино. Благодаря запуску «Ласточек» время в пути сократится более чем на два часа. В поездах нового поколения каждый вагон оборудован климат-контролем, системой фильтрации воздуха, биотуалетами, розетками для подзарядки гаджетов.