Специалисты Уральского КБ вагоностроения (входит в корпорацию УВЗ) разработали первое в нашей стране сцепное устройство по требованиям AAR (англ. Association of American Railroads).
Такой вид сцепки используется на железных дорогах стран Юго-Восточной Азии (Вьетнама, Таиланда), Африки (Конго) и Кубы. В корпорации эту часть рынка оценивают как довольно перспективную.
- Над новым устройством мы работали в течение года. Проектировали его строго в соответствии с определёнными требованиями. Сцепка железнодорожного состава должна была быть автосцепкой Джаннея (тип сцепного устройства, изобретённый американцем Эли Джаннеем. – Прим. ред.) с определённым контуром зацепления (формой соединения двух деталей) - по стандарту Ассоциации американских железных дорог, - рассказывают сотрудники отдела автосцепного оборудования и автотормозов тагильского КБ.
Работа над изобретением шла в течение года. В итоге специалистам КБ удалось создать конструкцию, где контур зацепления был как у автосцепки Джаннея стандарта американской ассоциации, а хвостовая часть - от автосцепки СА-3, изобретённой в Советском Союзе и традиционно применяемой в нашей стране. Новинку можно также устанавливать с поглощающими аппаратами (амортизирующие устройства для вагонов), которые используются на железных дорогах «пространства 1520» (государства, где ширина колеи стальных магистралей равна 1520 мм) - в том числе в России, странах СНГ, Монголии и др.
Изобретение уже прошло полный цикл испытаний: статических, ресурсных, по надёжности сцепки. Они проходили в Нижнем Тагиле, в специальном центре конструкторского бюро. По словам конструкторов, нова сцепка полностью подтвердила свою надёжность и соответствие заявленным требованиям.