Владимиру Путину устроили сеанс прямой связи с Нижним Тагилом, где на площадке Уралвагонзавода (закрытой, кстати, от внешнего мира) ему задали несколько вопросов. Первый касался закупок вооружения за рубежом, в частности французских вертолетоносцев «Мистраль» и винтовок, а также итальянской бронетехники. «Почему средства идут не на нашу оборонку?» – задал вопрос один из рабочих сборочного цеха УВЗ. «Вопрос острый. Я исхожу из того, что оружие стратегического характера и назначения нам никто не продаст. Да у них и нет ничего такого, это вооружение есть лишь у России и США. Что касается других вооружений, то они должны быть совершенны, чтобы побеждать в современной войне. Необходимо превосходство аналогичного оружия потенциального противника. Однако внутри страны нет конкуренции, без нее – качества добиться невозможно», – заявил Путин. По его словам, именно поэтому Минобороны пугает производителей: мол, не сделаете лучше – купим за границей. «Но 95% всех денег пойдут нашему ВПК», – подчеркнул премьер.
Другой рабочий развил тему и выразил обиду, вспомнив ранее высказанные главой ВС РФ Анатолием Сердюковым и начальником Генштаба Макаровым претензии к танкам УВЗ. «Мы готовы делать технику лучше, но, кажется, министру обороны это не нужно, если он хочет закупать оружие за рубежом», – заявил собеседник премьера. И предложил радикальное, но эмоциональное решение: «Да гоните вы их в шею!» «Да, я понимаю, что вас раздражают высказывания наших военачальников, которые подвергают сомнениям продукцию ВПК. Но делается это для того, что я уже сказал ранее – для повышения конкуренции», – ответил Путин. По его словам, выделенные на переоснащение армии 20 трлн рублей должны работать эффективно и на выходе армия должна получить вооружение.
Самым же экспрессивным был вопрос, ставший предложением. Начальник сборочного цеха Игорь Долманских сначала, как заявил он сам, хотел спросить про американскую ПРО, но решил задать вопрос, «за который душа болит». Тагильчанин вспомнил о том, как несколько лет назад Путин приезжал в Нижний Тагил, после чего УВЗ стал обеспечен заказами, а рабочие получили стабильность. Теперь эта стабильность, по мнению мужчины, пошатнулась на митингах, в том числе на Болотной. «Если полиция не может усмирить людей на площадях, мы с мужиками готовы приехать к вам и защитить стабильность», – пообещал тагильчанин. «Подъезжайте», – без улыбки ответил Путин, остудив, впрочем, пыл заявлением о том, что каждый должен заниматься своим делом.