Примерное время чтения: 6 минут
1021

Виктор Маслаков: «Горожан надо уберечь от стрессов»

Дмитрий Шевалдин / «АиФ-Урал»

С одним из них, депутатом свердловского Заксобрания, бывшим замминистра Виктором Маслаковым беседовал главный редактор «АиФ-Урал» Арсений Ваганов. 

Арсений Ваганов, «АиФ-Урал»: Виктор Викторович, вы хотите стать мэром. Зачем?

Виктор Маслаков: Ну, во-первых, и я, и мои родители родились и выросли в Екатеринбурге. Хотя и жил в других территориях и регионах, но с нашим городом никогда связи не терял. Во-вторых, если бы я не чувствовал силы, что могу внести какие-то новые улучшения, то я бы, наверное, не пошел. Политика ради политики меня не интересует. Я, все-таки, больше хозяйственник, и всю свою жизнь этим занимался, даже на госслужбе.  В Екатеринбурге есть, что улучшить, и есть понимание, как это сделать, и я чувствую свои силы

- Процедура назначения мэра без прямых выборов отвечает интересам горожан?

- Я бы сказал, что она не противоречит интересам горожан, поскольку есть разные системы управления. В 1992 году мы изучали муниципальное управление и большой делегацией съездили в Англию. И в одном городе система была – наемный сити-менеджер, в другом городе мэр занимается всеми вопросами, и его избирают горожане.  А у нас тогда главу избирали депутаты, в результате на качестве работы это сильно не сказывалось.  Поэтому дискуссии о том, хорошо это или плохо - надуманные. Все зависит от конкретных людей, которые будут управлять.

- С чем вы идете на эти выборы? Назовите три-пять пунктов своей программы.

- Назову основные пункты программы. Первая проблема в Екатеринбурге – это, я считаю, автомобилизация. В 92-м году на тысячу человек было 150 машин, асейчас на ту же тысячу -  уже 450. А ширина улиц, пропускная способность осталась та же самая. А Екатеринбург в старой части был сформирован для проезда двух пролеток.Сопоставьте объем потока и скорости тогда и с сейчас.

Второй момент: миллионный житель появился в Екатеринбурге в 1967 году. Тогда и метро задумали, и многое другое. И инженерные сети под городом были рассчитаны на это количество жителей. Прошло больше 50 лет. Сети старые, и их надо менять. А темпы замены падают. Это вторая существенная проблема.  Вот представим себе городскую «ткань»: вот она, дорога, а вот идет сеть.  Надо и дороги расширять  – ремонты делать, и надо сети менять. Синхронизировать это – большая работа.

Наступило время искать ресурсы в союзе между бизнесом, куда попадают и банки, и предприниматели, властью и городским сообществом.
Наступило время искать ресурсы в союзе между бизнесом, куда попадают и банки, и предприниматели, властью и городским сообществом. Фото: «АиФ-Урал»/ Дмитрий Шевалдин

Наконец, третье. В 1991 году баланс рабочего времени – 2100 часов в год. На 1 января 2018 года – 1900 часов. По самым разным причинам работать люди стали меньше, но возникает вопрос: а куда люди лишние 200 часов используют?  Из этого вопроса вытекает ответ: надо создавать места, где горожане могли бы проводить время, нужны места для культурного отдыха, среда. Понятно, что летом – это улица. А зимой, которая длиться куда как дольше, как я понимаю, у нас мест и нет.  А они должны быть в пешеходной доступности от дома.  Все это должно улучшить качество жизни людей, защитить их от стрессов. Их и так очень много. 

- Это большая цель.

- Стабильность развития, отсутствие стрессов в широком смысле слова – это самое важное. Все остальное – транспорт, инфраструктура – прикладное. Главное: создание благоприятного отношения горожан к городу, а города – к горожанам.

- Есть ли на эти цели деньги? Бюджет города потянет выполнение хотя бы одного из этих пунктов?

- Ну, мы подходим к бюджету города, как к источнику развития. Это на сегодня не актуально. В 2018 году бюджет Екатеринбурга составляет 36 миллиардов. Считаем дальше:делим 36 миллиардов на 1,8 млн жителей, 1,5 млн. собственно екатеринбуржцы, 300 тыс. – приезжие, и получаем 200 тысяч рублей. Эта сумма так называемой бюджетной обеспеченности. Из нее 80%  - это зарплаты учителям, врачам, содержание школ, больниц, музыкальных школ, музеев. И примерно 20% - около 7 миллиардов рублей – мы можем, как мы говорим, отдавать на развитие: на строительство новых школ, детских садов, дорог. Но в пересчете на каждого жителя это копейки, то есть на бюджетных деньгах не выжить. Наступило время искать ресурсы в союзе между бизнесом, куда попадают и банки, и предприниматели, властью и городским сообществом. Потому что реально сегодня валовый городской продукт в Екатеринбурге – один из лучших в России.

- Виктор Викторович, не могу не задать еще один вопрос. Вы рассчитываете на поддержку тех, кто будет избран 9 сентября?

- Во-первых, я рад, что определённый потенциал во мне увидел наш губернатор. Уверен, его я не подведу. Во-вторых, если бы я не рассчитывал на успех, то я бы и не пошел. Потому что я понимаю, что депутаты будут избирать. Очень важно, с чем я буду выходить. То есть какая будет программа, и какие цели я буду ставить. Уверен, что горожане выберут достойных людей, думающих. Которые состоялись и у них есть ответственность за город.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах