aif.ru counter
118

Макаровский мост в Екатеринбурге будут реконструировать

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. «АиФ-Урал» 27/11/2013

Морально устарел

И местные власти, и большинство горожан признают: построенный ещё в 1959 году Макаровский мост через реку Исеть на улице Челюскинцев морально и технически устарел уже давно и не выдерживает резко увеличившейся в последние годы транспортной нагрузки. По данным мэрии Екатеринбурга, сегодня в часы пик через него проезжает свыше 2,5 тысячи автомобилей в час! Кроме того, инженерная конструкция постоянно испытывает потоки общественного транспорта. В первую очередь это трамваи, которые из-за интенсивного движения постоянно «конфликтуют» с автомобилями.

На днях транспортный совет рассмотрел и одобрил разработанный по заданию городских властей вариант модернизации моста. Подготовили его специалисты предприятия «Уралгипротранс». Проект предусматривает капитальную реконструкцию всех действующих элементов и строительство новых секций.

Нелишним будет отметить, что параллельно будет расширен и сформированный вокруг моста транспортный узел, включающий в себя улицы Бориса Ельцина, Гражданскую, Николая Никонова, Братьев Быковых и переулок Красный.

Велодорожки

Самое важное: предложенный инженерами вариант предусматривает расширение проезжей части моста до 6 полос движения – по три ряда в каждом направлении. Встречные транспортные потоки разделят обособленными трамвайными путями, а по бокам конструкции проложат широкие трёхметровые тротуары с велосипедными дорожками. Они, кстати сказать, будут оборудованы съездами на набережную.

Вид на мост с небоскреба «Высоцкий». Фото: Commons.wikimedia.org

Достичь всего этого великолепия предлагается за счёт строительства дополнительных секций и капитальной реконструкции старой части моста. При этом длина объекта увеличится на 24 метра. Все эти работы рассчитаны на три года, а общая сумма капиталовложений в его строительную часть должна составить 2,5 млрд рублей.

В сторону центра

Но это ещё не всё: проект позволит расширить улицу Гражданскую и соединить её с новым участком улицы Николая Никонова, которая будет продляться мимо ДИВСа и выходить на улицу Челюскинцев. В этом же направлении, скорее всего, будет перенаправлено и движение троллейбусов, курсирующих до станции метро «Динамо». На перекрёстке Челюскинцев – Бориса Ельцина для более удобного проезда транспорта в сторону центра появится дополнительная полоса, которая обеспечит левый поворот автомобилей и автобусов в два ряда.

В свою очередь, в районе бывшего мукомольного завода, где предусмотрено строительство нового жилого комплекса, появится надземный пешеходный переход, соединённый с тротуарной частью моста.

Напомним, что в сентябре службы благоустройства установили на мосту так называемые делиниаторы (резиновые бордюрные ограждения). Они появились взамен гранитных, которыми были выделены трамвайные пути около года назад. По словам председателя комитета благоустройства Тамары Благодатковой, новые конструкции намного легче, крепятся непосредственно к поверхности дороги, а форма трапеции делает их более устойчивыми. Подобные устройства появились в Екатеринбурге впервые.

Кстати

Макаровский мост – это самый длинный путепровод через реку Исеть. Он соединяет берега верхней части городского пруда по улице Челюскинцев. Его общая длина составляет более 240 метров, а ширина – около 24,5 метра. За свою историю мост трижды менял название и дважды перестраивался. При этом капитального ремонта объекта с железобетонным основанием не проводилось со времени его постройки.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах