188

Русский тяжеловоз спасёт уральскую деревню

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 52. «АиФ-Урал» 25/12/2013

Трава из-под снега

Когда мы приехали на конеферму агрофирмы «Артёмовский», были немало удивлены: десятки лошадок в лютый мороз гуляют по заснеженному полю и, выкапывая мордами из-под снега пучки засохшей травы, с упоением хрустят. Ощущение, что мы оказались где-то в далёкой Якутии. Однако всё это происходит в паре часов езды от Екатеринбурга.

«А где же конеферма?» – спрашиваем директора хозяйства Сергея Эйрияна. «А это она и есть», – смеётся фермер и поясняет:

– Наши лошади очень просты и неприхотливы. Никакого помещения у них нет. Кобылицы, под присмотром пастухов, круглогодично ходят по полям под открытым небом, едят всё, что даёт природа, и чувствуют себя прекрасно.

Между тем когда-то коневодство было на Среднем Урале процветающей отраслью. Ещё в годы Великой Отечественной войны у нас работали заводы, где выращивали русских верховых. Высший командный состав Советского Союза, включая маршала Жукова, ездил на наших лошадках! Позднее разведением породы русских тяжеловозов в Свердловской области занимался государственный конезавод в Нижних Сергах. Правда, в наши дни хозяйство разорилось, породистых лошадей распродали, но сегодня появляются энтузиасты, возрождающие былой промысел.

Например, в хозяйстве Эйрияна – 250 лошадей, а через пару лет он собирается довести их число до тысячи. По мнению фермера, именно русские тяжеловозы могли бы «вытянуть» уральскую деревню из кризиса.

Назад в будущее

Кстати
Лошадь – очень спокойное, уравновешенное, терпеливое и трудолюбивое животное, привыкшее всего добиваться собственными силами. Это означает, что лишь те, кто будет упорно и неустанно трудиться, будут в 2014 году на коне.
Специалисты подсчитали, что эта порода по производительности не уступает небольшому трактору. А в плане экономии – значительно превосходит его! Внутрихозяйственные перевозки, обработка небольших участков земли, обслуживание ферм – для всего этого гораздо выгоднее и дешевле использовать конную силу. Лошади не требуются дорогие горюче-смазочные материалы, корм растёт буквально под ногами. А главное, этот «вид транспорта» – чистый, он восстанавливает плодородие почвы, улучшает экологию. Основные затраты на содержание русских тяжеловозов – это зарплата пастуха. Она составляет тысячу рублей в день. Всё остальное лошадки находят сами.

А ещё эти лошадки могут принести немалую пользу службам МЧС. Дело в том, что русские тяжеловозы выедают в округе всю сухую траву – один из основных источников возгораний в уральской глубинке. И там, где побывал такой табун, разного рода лесные пожары происходят крайне редко.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах