
В январе на Челябинском тракторном заводе, который входит в состав корпорации УВЗ, отмечают 70-летие со дня начала массового выпуска тяжелого танка ИС-2. С рассказами об этом событии выступают в учебных заведениях города ветераны челябинского Танкограда. В музее ЧТЗ проходят экскурсии, посвященные знаменательной дате.
Новый тяжелый танк создавался под руководством выдающихся конструкторов Жозефа Котина, Николая Котина, Ивана Трашутина. Организационные вопросы безукоризненно решал легендарный директор Танкограда Исаак Зальцман. В результате получилась боевая машина на 10 тонн легче немецкого «Тигра», но с более прочной броней и в полтора раза мощнее его. Установленная на ИСе 122-миллиметровая пушка легко пробивала обшивку фашистских стальных «зверей».
Челябинцы назвали новый ИС «танком прорыва». Верховный главнокомандующий И.В. Сталин, посмотрев демонстрацию его опытных образцов, постановил: «На этом танке и будем заканчивать войну».
Несколько первых ИС-2 на заводе изготовили поздней осенью 1943 года всего за 51 день и уже в начале 1944-го запустили машину в серийное производство. Тяжелый танк южноуральцы поставили на конвейер первыми в мире!
Из Челябинска на фронт в январе 44-го отправились 127 ИС-2. К концу года счет шел уже на тысячи. На полях сражений «танк прорыва» очень скоро стали называть «танком Победы». Под этим именем детище челябинского Танкограда и вошло в историю Великой Отечественной войны.
Справка
ИС-2 – самый мощный и тяжелобронированный из всех советских серийных танков времен Великой Отечественной войны. В свое время по праву считался одним из сильнейших танков в мире. Сыграл большую роль в боях 1944–1945 годов, особенно при штурме немецких городов. Название расшифровывается как «Иосиф Сталин». За все время выпущено почти 3500 машин.
Челябинский тракторный завод занимается разработкой и производством колесной и гусеничной дорожно-строительной техники. Существует с 1933 года. Численность сотрудников – более 13 000 человек. Производственная площадь – около 1,5 млн кв. м.
Сегодня входит в корпорацию УВЗ – интегрированную структуру, которая объединяет более 30 промышленных предприятий, научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро в России и Европе. Включает в себя металлургическое, вагоносборочное, механосборочное, ремонтно-механическое, инструментальное и другие производства, которые позволяют обеспечивать замкнутый цикл выпуска продукции. Входит в 100 крупнейших военно-промышленных комплексов мира. Среди генеральных партнеров корпорации – крупнейшие отечественные перевозочные компании, а также Министерство обороны РФ и ОАО «Рособоронэкспорт» На базе ЧТЗ выстраивается дивизион тяжелого машиностроения корпорации.
Головное предприятие корпорации – Уралвагонзавод – также известно своими боевыми машинами. В годы Великой Отечественной войны оно превратилось в крупнейший в Союзе завод по производству танков. Каждый второй Т-34, участвовавший в боях, вышел из его цехов.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть