Примерное время чтения: 2 минуты
307

На СвЖД собрались ревизоры по безопасности со всех железных дорог

МЧС / АиФ

В Екатеринбурге прошло сетевое совещание заместителей начальников железных дорог – главных ревизоров по безопасности движения поездов. Председателем на нем был вице-президент ОАО «РЖД» Шевкет Шайдуллин.

В совещании участвовали руководители департаментов ОАО «РЖД» (обеспечения безопасности движения, управления персоналом), специалисты технических отделов аппаратов главных ревизоров железных дорог – филиалов ОАО «РЖД», а также приглашенные эксперты в области консалтинга и менеджмента качества.

Основными темами обсуждения стали совершенствование системы менеджмента безопасности, создание кадрового резерва, повышение уровня профессиональных и личностных компетенций ревизоров как лиц, ответственных за безопасность движения поездов. Меняющиеся условия работы железнодорожного транспорта заставляют ревизоров искать новые формы работы, новые инструменты и способы их применения.

Справка
Аппарат ревизоров по безопасности движения поездов был создан в 17 мая 1937 года приказом Народного комиссариата путей сообщения СССР. За время своего существования система и структура аппарата постоянно совершенствовались, расширялся его функционал. На сегодняшний день ревизорский аппарат состоит из специалистов, проверяющих хозяйство перевозок, грузовую и коммерческую работу, локомотивное, путевое, вагонное, хозяйства сигнализации, централизации и блокировки, ревизоров по опасным грузам, по восстановительным средствам. В ОАО «РЖД» ревизоры по безопасности движения играют особую роль. От их вклада в работу железнодорожной отрасли и принимаемых решений зависит выполнение правил технической эксплуатации железных дорог России, основополагающих инструкций по обеспечению безопасности движения.

Открывая совещание, вице-президент ОАО «РЖД» Шевкет Шайдуллин отметил, что в современных условиях на первый план в сфере обеспечения безопасности выходит прогнозирование рисков возникновения опасных ситуаций на основе постоянного мониторинга и диагностики подвижного состава, объектов инфраструктуры, технических средств. Прогрессивные решения (в частности, система технического аудита, риск-менеджмент) будут способствовать успешной реализации стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса, принятой в ОАО «РЖД».

– При переходе к системе управления рисками особое внимание будет уделено не только пресечению нарушений, но и выявлению причин, предпосылок их возникновения, – подчеркнул, выступая перед коллегами, заместитель начальника Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Александр Косарев.

Особую значимость новые методы приобретают в условиях полностью приватного парка подвижного состава, когда множество организаций (операторов, владельцев вагонов) работают на инфраструктуре ОАО «РЖД». Участники совещания обсудили основные аспекты обеспечения безопасности движения на завершающем этапе реформирования отрасли, когда необходимо заново проработать механизмы взаимодействия и определить зоны ответственности.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах